Четверг, 19 сентября 2024
Правовое просвещение

В   соответствии   с   положениями   статьи   219   Налогового   кодекса Российской   Федерации   налогоплательщик   имеет   право   на   получение социального налогового вычета в размере стоимости лекарственных препаратов,назначенных   ему  лечащим  врачом  и  приобретаемых  налогоплательщиком  за счет   собственных   средств. 

 Возврат   налога   на   доходы   физических   лиц предоставляется   налогоплательщику,   если   оплата   стоимости   приобретенных лекарственных препаратов для медицинского применения не была произведена за счет средств работодателей.

Также следует учесть, что вычет ограничен 13 % от суммы в размере 120 тыс.  руб.  Таким  образом,   если  налогоплательщиком   за   год  на  приобретение лекарств   потрачено   свыше   указанной   суммы,   то   вернут   не   больше   15   600 рублей.

 Кроме  того,   если  ранее  для  получения  вычета  лекарство  должно  было входить   в   перечень,   утвержденный   постановлением   Правительства   РФ   от 19.03.2001  № 201,   то   в   настоящее   время   вернуть   часть   уплаченного  НДФЛ можно при покупке любого лекарства, выписанного врачом.

Соответствующие изменения   внесены  Федеральным   законом  от   17.06.2019  № 147-ФЗ   (ред.   от 26.03.2020)   «О   внесении   изменений   в   часть   вторую   Налогового   кодекса Российской Федерации» и применяются в отношении доходов физических лиц с налогового периода 2019 года. Законом предусмотрено два способа получения социального налогового вычета.

 Первый   заключается   в   обращении   гражданина   в   налоговый   орган   по окончании года, в течение которого приобретались лекарства, с декларацией по форме 3 – НДФЛ с приложением подтверждающих документов.

Второй способ состоит в получении до конца года в налоговом органе уведомления,   подтверждающего   право   на   социальный   налоговый   вычет,   с которым   гражданину  необходимо   обратиться   к   своему  работодателю,   чтобы бухгалтерия  не  удерживала  налог  на  доходы  физических  лиц  из   заработной платы работника до тех пор, пока гражданин не получит всю сумму налогового вычета.   При   этом   в   качестве   документов,   подтверждающих   понесенные расходы, следует прилагать рецептурный бланк, а также платежные документы,к примеру, кассовые чеки, приходно-кассовые ордера, платежные поручения.

Помощник межрайонного прокурора юрист 1 класса                                                                             Н.Г. Решетникова

Правовое просвещение

С   01.01.2021   вступили  в   силу  новые  Правила  охоты,  утверждённые приказом  Минприроды  России  от   24.07.2020  № 477. 

Также   с   указанного срока признается утратившим силу приказ Минприроды России от 16.11.2010№ 512, которым утверждены аналогичные Правила, действующие до конца текущего года.

Правила  охоты обязательны для  исполнения  физическими  лицами  и юридическими   лицами,   осуществляющими   виды   деятельности   в   сфере охотничьего хозяйства.

При оформлении охотничьего билета охотник обязан под роспись ознакомиться с требованиями охотминимума, включающими всебя правила охоты,  требования техники безопасности при осуществлении   охоты, требования безопасности при обращении с орудиями охоты, а также основы биологии диких животных.Административная   ответственность   за   нарушение   правил   охоты регламентирована   статьей   8.37   Кодекса   Российской   Федерации   об административных правонарушениях.

В случае причинения ущерба на сумму более 40 тысяч рублей незаконная охота квалифицируется как преступление,предусмотренное статьей 258 Уголовного кодекса Российской Федерации.

Помощник межрайонного прокурора юрист 1 класса                                                                             Н.Г. Решетникова

Правовое просвещение

Федеральным законом от 09.03.2021 №36-ФЗ внесены изменения в ст.Федеральным законом от 09.03.2021 №36-ФЗ внесены изменения в ст.20.4   КоАП   РФ.   Установлено,   что   повторное   нарушение   требованийпожарной безопасности, если оно совершено на объекте защиты, отнесенномк   категории   чрезвычайно   высокого,   высокого   или   значительного   риска   ивыражается   в   необеспечении   работоспособности   или   исправностиисточников   противопожарного   водоснабжения,   электроустановок,электрооборудования,   автоматических   или   автономных   установокпожаротушения,   систем   пожарной   сигнализации,   технических   средствоповещения   и   управления   эвакуацией   людей   при   пожаре   или   системпротиводымной   защиты   либо   в   несоответствии   эвакуационных   путей   иэвакуационных выходов  требованиям пожарной безопасности,  повлечет   засобой наложение административного штрафа: на граждан - в размере от трехтысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от пятнадцати тысячдо двадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскуюдеятельность без образования юридического  лица,   -  от тридцати тысяч досорока тысяч рублей или административное приостановление деятельностина   срок   до   тридцати   суток;   на  юридических   лиц   -   от   двухсот   тысяч   дочетырехсот   тысяч   рублей   или   административное   приостановлениедеятельности на срок до тридцати суток.В  случае  нарушения  требований  пожарной  безопасности,  повлекшеевозникновение пожара и уничтожение или повреждение чужого имуществалибо  причинение  легкого  или   средней   тяжести   вреда   здоровью  человека,деятельность лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность безобразования  юридического   лица,   а   также  юридических   лиц,   может   бытьприостановлена на срок до тридцати суток.

Помощник межрайонного прокурора Д.И. Доброхвалова

Правовое просвещение

Приказом   от   11.09.2020   о   внесении   изменений   в   состав,   сроки   и периодичность   размещения   информации   поставщиками   информации   в государственной   информационной   системе   жилищно-коммунального хозяйства,   утвержденные   приказом   министерства   связи   и   массовых коммуникаций   Российской   Федерации   и   министерства   строительства   и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 29.02.2016 №74/114/ПР   расширен   перечень   сведений,   подлежащих   публикации   в   ГИСЖКХ.

С   21.11.2020,   если   первое   общее   собрание   собственников   МКД проводится заочно через ГИС ЖКХ, в эту систему управляющим компаниям нужно будет включать информацию о письменных отказах собственников от такого  формата   собрания   и   сами   отказы. 

Срок   включения   сведений   -   не позднее чем за 2 рабочих дня до даты проведения общего собрания.С   2021   года   появилась   еще   одна   обязанность:   в   течение   5   (пяти)рабочих   дней   включать   в   систему   ответы   на   запросы   региональных госорганов   о   долгах   за   коммунальные   услуги   и   жилье   у   граждан,претендующих на получение субсидии.Информацию размещает лицо, управляющее МКД, если оно является исполнителем коммунальной услуги.

Помощник межрайонного прокурора юрист 1 класса                                                                             Н.Г. Решетникова

Правовое просвещение
Нормами   уголовно-процессуального   законодательства   Российской
Федерации   определен   порядок   обжалования   действий   (бездействий)   и
решений должностных лиц,  осуществляющих уголовное  преследование.  В
случае  несогласия  участников  уголовного   судопроизводства   с  решениями,
действиями,   либо   бездействиями   должностных   лиц,   осуществляющих
уголовное судопроизводство, указанные решения могут быть обжалованы в
порядке ст.124 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации.
Согласно   требований   уголовно-процессуального   закона   действия
(бездействие)  и решения дознавателя,  начальника подразделения дознания,
начальника   органа   дознания,   следователя,   руководителя   следственного
органа, прокурора и суда могут быть обжалованы в установленном УПК РФ
порядке участниками уголовного судопроизводства (лицами, принимающими
участие в уголовном процессе), а также иными лицами в той части, в которой
производимые   процессуальные   действия   и   принимаемые   процессуальные
решения затрагивают их интересы.
При нарушении разумных сроков уголовного судопроизводства в ходе
досудебного   производства   по   уголовному   делу   участники   уголовного
судопроизводства,   а   также   иные   лица,   интересы   которых   затрагиваются,
могут   обратиться   к  прокурору  или  руководителю  следственного  органа   с
жалобой.   Нормами   ст.124   Уголовно-процессуального   кодекса   Российской
Федерации   определен   порядок   рассмотрения   жалобы   прокурором,
руководителем следственного органа.
Так,   прокурор   и   руководитель   следственного   органа   рассматривают
жалобу в течение 3 суток со дня ее получения. В исключительных случаях,
когда   для   проверки   жалобы   необходимо   истребовать   дополнительные
материалы либо принять  иные  меры,  допускается  рассмотрение  жалобы в
срок до 10 суток,  о  чем должен быть извещен заявитель.  По результатам
рассмотрения жалобы прокурор и руководитель следственного органа обязан
вынести  постановление  о  полном  или  частичном  удовлетворении  жалобы
либо об отказе в ее удовлетворении.
О   решении,   принятом   по   жалобе,   и   дальнейшем   порядке   его
обжалования   заявитель   должен   быть   уведомлен.   В   случае   несогласия   с
решением  прокурора   и   руководителя   следственного   органа   гражданин  не
ограничен   в   праве   на   обжалование   принятого   решения   вышестоящему
прокурору, либо руководителю следственного органа.
 
Заместитель межрайонного прокурора А.В. Шевляков
Правовое просвещение

Согласно  ч.  1   ст.   36  ЖК РФ подвал  многоквартирного  дома  входит  в состав   общего   имущества   собственников   жилых   и   нежилых   помещений   в указанном  доме.  Он   принадлежит  им  на   праве   общедолевой   собственности.

Ответственность   за   содержание   любого   имущества   несут   его   собственники.Если   подвал   находится   в   общедомовой   собственности,   то   отвечать   за   его состояние должны жильцы многоквартирного  дома.  В случае  необходимости проведения   работ   все   расходы   возлагаются   на   управляющую   компанию,   с которой у жильцов дома заключен договор.

В случае нарушения прав жильцов в связи с непроведением ремонтных работ   в   подвале,   они   вправе   обратиться   за   защитой   своих   прав   в государственную жилищную инспекцию.Согласно   п.   3.4.5   Постановления   Госстроя   Российской  Федерации   от 27.09.2003 № 170 «Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда», входные двери в подвал должны быть закрыты на замок(ключи хранятся в организациях по содержанию жилищного фонда, у дворника,рабочих, проживающих в этих домах), о месте хранения делается специальная надпись   на  двери.  То   есть   управляющая   компания  просто   обязана   повесить замок на подвал.

Помощник межрайонного прокурора юрист 1 класса                                                                             Н.Г. Решетникова

Правовое просвещение
Федеральным законом от 24.02.2021 №26-ФЗ «О внесении изменений в
Федеральный   закон   «Устав   автомобильного   транспорта   и   городского
наземного   электрического   транспорта»   запрещена   высадка   лица,   не
достигшего   возраста   16   лет,   следующего   без   сопровождения
совершеннолетнего лица, при отказе от оплаты проезда.
Закон   устанавливает,   что   в   случае   выявления   должностным   лицом,
уполномоченным   на   осуществление   проверки   подтверждения   оплаты,   в
транспортном   средстве   лица,   нарушившего   установленный   порядок
подтверждения   пассажиром   оплаты   проезда,   должностное   лицо   вправе
требовать   от   нарушившего   порядок   лица   документ,   удостоверяющий
личность, а такое лицо обязано предъявить указанный документ.
Уплата административного штрафа за это нарушение не освобождает
лицо   от   оплаты   проезда,   перевозки   детей,   следующих   вместе   с   ним,
перевозки   багажа,   провоза   ручной   клади   сверх   установленной   нормы
бесплатного провоза ручной клади.
Лицо, отказавшееся от оплаты проезда,  и (или) от оплаты перевозки
следующих вместе с ним детей, и (или) от оплаты перевозки багажа и (или)
провоза   ручной   клади,   обязано   покинуть   транспортное   средство   в
ближайшем   остановочном   пункте   с   детьми,   следующими   вместе   с   ним.
Данное   требование   не   распространяется   на   лицо,   не   достигшее   возраста
шестнадцати лет, следующее без сопровождения совершеннолетнего лица.
Помощник межрайонного прокурора А.И. Титова
Правовое просвещение

По   возбужденному   межрайпрокуратурой   производству   по   делу   обПо   возбужденному   межрайпрокуратурой   производству   по   делу   обадминистративном   правонарушении Управлением   Федеральнойантимонопольной   службы   по   Орловской   области   главный   специалистотдела   учета  и   отчетности  Управления  ЖКХ администрации   г.  Мценскапривлечена к административной ответственности по ч. 2.1.  ст.  7.30 КоАПРФ   за  нарушение   предусмотренных   законодательством   РоссийскойФедерации о контрактной системе в сфере закупок требований к содержаниюпротокола,   составленного   в   ходе   определения   поставщика   (подрядчика,исполнителя).  Выявленным нарушением явилось  отсутствие указания на положениядокументации об электронном аукционе, которым не соответствовала заявкана участие в нем, при принятии решения об ее отклонении.Контракт заключен в рамках реализации национального проекта Жильеи городская среда.

Старший помощник межрайонного прокурора Л.Н. Хуцишвили

Правовое просвещение
Возраст,   с   которого   лицо   может   быть   привлечено   к   уголовной
ответственности,   в   странах   различных   правовых   систем   не   одинаков.   В
одних странах (Ливия, Тунис, Египет) он наступает с 7 лет, в Ираке и Иране -
с   14-15   лет,   в   прибалтийских   государствах   -   с   15   лет.   В   Российской
Федерации   законодательно   предусмотрены   две   возрастные   границы   для
уголовной  ответственности:   общий   -   с   16   лет  и   пониженный   -   с   14   лет.
Согласно   ч.1   ст.   20   Уголовного   Кодекса   РФ   уголовной   ответственности
подлежит лицо, которое ко времени совершения преступления достигло 16
Это не случайное требование. Только при достижении определенного
возраста   у   людей   появляется   и   накапливается   определенный  жизненный
опыт, люди знают главное: что запрещено и что разрешено. Часть 2 ст. 20 УК
РФ   предусматривает   перечень   преступлений,   за   которые   уголовная
ответственность может наступать с 14 лет.
В основном это тяжкие, особо тяжкие, а отдельных случаях и средней
тяжести   преступления.   Таковыми   являются:   убийство,   умышленное
причинение   тяжкого   вреда   здоровью,   умышленное   причинение   средней
тяжести   вреда   здоровью,   похищение   человека,   изнасилование,
насильственные   действия   сексуального   характера,   кража,   грабеж,   разбой,
вымогательство,   неправомерное   завладение   автомобилем   или   иным
транспортным средством без цели хищения, умышленные уничтожение или
повреждение   имущества   при   отягчающих   обстоятельствах,   терроризм,
прохождение   обучения   в   целях   осуществления   террористической
деятельности,   захват   заложника,   хулиганство   при   отягчающих
обстоятельствах,   вандализм,   хищение   либо   вымогательство   оружия,
боеприпасов,   взрывчатых   веществ   и   взрывных   устройств,   хищение   либо
вымогательство   наркотических   средств   или   психотропных   веществ,
приведение   в   негодность   транспортных   средств   или   путей   сообщения   и
некоторые другие.
Однако, как гласит ч.3 ст. 20 УК РФ, если несовершеннолетний достиг
возраста,  предусмотренного частями первой или второй данной статьи,  но
вследствие отставания в психическом развитии, не связанном с психическим
расстройством, во время совершения общественно опасного деяния не мог в
полной мере осознавать  фактический характер и общественную опасность
своих   действий   (бездействия)   либо   руководить   ими,   он   не   подлежит
уголовной ответственности.
Старший помощник межрайонного прокурора Л.Н. Хуцишвили
Правовое просвещение

В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗВ соответствии со ст. 3 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ«О противодействии  коррупции» к  основным принципам противодействиякоррупции отнесено приоритетное применение мер по ее предупреждению.Статьей 13.3 указанного Федерального закона установлена обязанностьорганизаций принимать меры по предупреждению коррупции.Эта  обязанность  распространяется  на  все  организации   (юридическиелица)   независимо   от   их   форм   собственности,   организационно-правовойформы   и  штатной   численности,   в   том   числе,   на   акционерные   общества,общества   с   ограниченной   ответственностью,   иные   коммерческие   иобщественные организации.Частью   2   статьи   13.3   Федерального   закона   установлены   меры   попредупреждению  коррупции,   принимаемые   в   организации,   которые  могутвключать:- определение подразделений или должностных лиц, ответственных запрофилактику коррупционных и иных правонарушений;- сотрудничество организации с правоохранительными органами;-   разработку   и   внедрение   в   практику   стандартов   и   процедур,направленных на обеспечение добросовестной работы организации;-   принятие   кодекса   этики   и   служебного   поведения   работниковорганизации;- предотвращение и урегулирование конфликта интересов;-   недопущение   составления   неофициальной   отчетности   ииспользования поддельных документов.С целью  формирования   единого  подхода   к   обеспечению  работы  попрофилактике  и  противодействию коррупции  в  организациях  разработаныМетодические рекомендации по разработке и принятию организациями мерпо предупреждению и противодействию коррупции (далее – Методическиерекомендации).В   Методических   рекомендациях   содержаться,   в   том   числе,   общиеподходы   к   разработке   и   реализации   антикоррупционной   политике.   Так,сведения   о   реализуемой   в   организации   антикоррупционной   политикерекомендовано   закрепить  в   едином  документе,  например,   с  одноименнымназванием «Антикоррупционная политика (наименование организации)».Методические   рекомендации   содержат   как   алгоритм   разработкиданного документа, так и предложения по его содержанию и последующемуисполнению.Антикоррупционную   политику   и   другие   документы   организации,регулирующие   вопросы   предупреждения   и   противодействия   коррупции,рекомендуется   принимать   в   форме   локальных   нормативных   актов,   чтопозволит   обеспечить   обязательность   их   выполнения   всеми   работникамиорганизации.Кроме   этого,   Методические   рекомендации   содержат   большоеколичество   справочной   информации   по   вопросам   противодействиякоррупции, среди них:- сборник положений нормативных правовых актов, устанавливающихмеры ответственности за совершение коррупционных правонарушений;-   нормативные   правовые   акты   зарубежных   государств   по   вопросампротиводействия коррупции;- обзор типовых ситуаций конфликта интересов;-   типовую   декларацию   конфликта   интересов,   антикоррупционнуюхартию российского бизнеса.

 

Старший помощник межрайонного прокурора Е.С. Лазенкова

Полезные ссылки

orelregion admmr gosuslugi

Войти or Sign up

Сетевое издание «Вестник Мценского района» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации Эл №ФС77-79418 от 09 ноября 2020г. Учредитель – Муниципальное автономное учреждение Мценского района «Редакция «Вестник Мценского района». Главный редактор – Романова А. В. Электронная почта: radiokor2012@yandex.ru Телефон: +7 9534164648. Адрес: 303030, г. Мценск, ул. Ленина, д. 17.