В соответствии с положениями статьи 219 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик имеет право на получение социального налогового вычета в размере стоимости лекарственных препаратов,назначенных ему лечащим врачом и приобретаемых налогоплательщиком за счет собственных средств.
Возврат налога на доходы физических лиц предоставляется налогоплательщику, если оплата стоимости приобретенных лекарственных препаратов для медицинского применения не была произведена за счет средств работодателей.
Также следует учесть, что вычет ограничен 13 % от суммы в размере 120 тыс. руб. Таким образом, если налогоплательщиком за год на приобретение лекарств потрачено свыше указанной суммы, то вернут не больше 15 600 рублей.
Кроме того, если ранее для получения вычета лекарство должно было входить в перечень, утвержденный постановлением Правительства РФ от 19.03.2001 № 201, то в настоящее время вернуть часть уплаченного НДФЛ можно при покупке любого лекарства, выписанного врачом.
Соответствующие изменения внесены Федеральным законом от 17.06.2019 № 147-ФЗ (ред. от 26.03.2020) «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации» и применяются в отношении доходов физических лиц с налогового периода 2019 года. Законом предусмотрено два способа получения социального налогового вычета.
Первый заключается в обращении гражданина в налоговый орган по окончании года, в течение которого приобретались лекарства, с декларацией по форме 3 – НДФЛ с приложением подтверждающих документов.
Второй способ состоит в получении до конца года в налоговом органе уведомления, подтверждающего право на социальный налоговый вычет, с которым гражданину необходимо обратиться к своему работодателю, чтобы бухгалтерия не удерживала налог на доходы физических лиц из заработной платы работника до тех пор, пока гражданин не получит всю сумму налогового вычета. При этом в качестве документов, подтверждающих понесенные расходы, следует прилагать рецептурный бланк, а также платежные документы,к примеру, кассовые чеки, приходно-кассовые ордера, платежные поручения.
Помощник межрайонного прокурора юрист 1 класса Н.Г. Решетникова
С 01.01.2021 вступили в силу новые Правила охоты, утверждённые приказом Минприроды России от 24.07.2020 № 477.
Также с указанного срока признается утратившим силу приказ Минприроды России от 16.11.2010№ 512, которым утверждены аналогичные Правила, действующие до конца текущего года.
Правила охоты обязательны для исполнения физическими лицами и юридическими лицами, осуществляющими виды деятельности в сфере охотничьего хозяйства.
При оформлении охотничьего билета охотник обязан под роспись ознакомиться с требованиями охотминимума, включающими всебя правила охоты, требования техники безопасности при осуществлении охоты, требования безопасности при обращении с орудиями охоты, а также основы биологии диких животных.Административная ответственность за нарушение правил охоты регламентирована статьей 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В случае причинения ущерба на сумму более 40 тысяч рублей незаконная охота квалифицируется как преступление,предусмотренное статьей 258 Уголовного кодекса Российской Федерации.
Помощник межрайонного прокурора юрист 1 класса Н.Г. Решетникова
Федеральным законом от 09.03.2021 №36-ФЗ внесены изменения в ст.Федеральным законом от 09.03.2021 №36-ФЗ внесены изменения в ст.20.4 КоАП РФ. Установлено, что повторное нарушение требованийпожарной безопасности, если оно совершено на объекте защиты, отнесенномк категории чрезвычайно высокого, высокого или значительного риска ивыражается в необеспечении работоспособности или исправностиисточников противопожарного водоснабжения, электроустановок,электрооборудования, автоматических или автономных установокпожаротушения, систем пожарной сигнализации, технических средствоповещения и управления эвакуацией людей при пожаре или системпротиводымной защиты либо в несоответствии эвакуационных путей иэвакуационных выходов требованиям пожарной безопасности, повлечет засобой наложение административного штрафа: на граждан - в размере от трехтысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от пятнадцати тысячдо двадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскуюдеятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч досорока тысяч рублей или административное приостановление деятельностина срок до тридцати суток; на юридических лиц - от двухсот тысяч дочетырехсот тысяч рублей или административное приостановлениедеятельности на срок до тридцати суток.В случае нарушения требований пожарной безопасности, повлекшеевозникновение пожара и уничтожение или повреждение чужого имуществалибо причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью человека,деятельность лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность безобразования юридического лица, а также юридических лиц, может бытьприостановлена на срок до тридцати суток.
Помощник межрайонного прокурора Д.И. Доброхвалова
Приказом от 11.09.2020 о внесении изменений в состав, сроки и периодичность размещения информации поставщиками информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства, утвержденные приказом министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 29.02.2016 №74/114/ПР расширен перечень сведений, подлежащих публикации в ГИСЖКХ.
С 21.11.2020, если первое общее собрание собственников МКД проводится заочно через ГИС ЖКХ, в эту систему управляющим компаниям нужно будет включать информацию о письменных отказах собственников от такого формата собрания и сами отказы.
Срок включения сведений - не позднее чем за 2 рабочих дня до даты проведения общего собрания.С 2021 года появилась еще одна обязанность: в течение 5 (пяти)рабочих дней включать в систему ответы на запросы региональных госорганов о долгах за коммунальные услуги и жилье у граждан,претендующих на получение субсидии.Информацию размещает лицо, управляющее МКД, если оно является исполнителем коммунальной услуги.
Помощник межрайонного прокурора юрист 1 класса Н.Г. Решетникова
Согласно ч. 1 ст. 36 ЖК РФ подвал многоквартирного дома входит в состав общего имущества собственников жилых и нежилых помещений в указанном доме. Он принадлежит им на праве общедолевой собственности.
Ответственность за содержание любого имущества несут его собственники.Если подвал находится в общедомовой собственности, то отвечать за его состояние должны жильцы многоквартирного дома. В случае необходимости проведения работ все расходы возлагаются на управляющую компанию, с которой у жильцов дома заключен договор.
В случае нарушения прав жильцов в связи с непроведением ремонтных работ в подвале, они вправе обратиться за защитой своих прав в государственную жилищную инспекцию.Согласно п. 3.4.5 Постановления Госстроя Российской Федерации от 27.09.2003 № 170 «Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда», входные двери в подвал должны быть закрыты на замок(ключи хранятся в организациях по содержанию жилищного фонда, у дворника,рабочих, проживающих в этих домах), о месте хранения делается специальная надпись на двери. То есть управляющая компания просто обязана повесить замок на подвал.
Помощник межрайонного прокурора юрист 1 класса Н.Г. Решетникова
По возбужденному межрайпрокуратурой производству по делу обПо возбужденному межрайпрокуратурой производству по делу обадминистративном правонарушении Управлением Федеральнойантимонопольной службы по Орловской области главный специалистотдела учета и отчетности Управления ЖКХ администрации г. Мценскапривлечена к административной ответственности по ч. 2.1. ст. 7.30 КоАПРФ за нарушение предусмотренных законодательством РоссийскойФедерации о контрактной системе в сфере закупок требований к содержаниюпротокола, составленного в ходе определения поставщика (подрядчика,исполнителя). Выявленным нарушением явилось отсутствие указания на положениядокументации об электронном аукционе, которым не соответствовала заявкана участие в нем, при принятии решения об ее отклонении.Контракт заключен в рамках реализации национального проекта Жильеи городская среда.
Старший помощник межрайонного прокурора Л.Н. Хуцишвили
В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗВ соответствии со ст. 3 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ«О противодействии коррупции» к основным принципам противодействиякоррупции отнесено приоритетное применение мер по ее предупреждению.Статьей 13.3 указанного Федерального закона установлена обязанностьорганизаций принимать меры по предупреждению коррупции.Эта обязанность распространяется на все организации (юридическиелица) независимо от их форм собственности, организационно-правовойформы и штатной численности, в том числе, на акционерные общества,общества с ограниченной ответственностью, иные коммерческие иобщественные организации.Частью 2 статьи 13.3 Федерального закона установлены меры попредупреждению коррупции, принимаемые в организации, которые могутвключать:- определение подразделений или должностных лиц, ответственных запрофилактику коррупционных и иных правонарушений;- сотрудничество организации с правоохранительными органами;- разработку и внедрение в практику стандартов и процедур,направленных на обеспечение добросовестной работы организации;- принятие кодекса этики и служебного поведения работниковорганизации;- предотвращение и урегулирование конфликта интересов;- недопущение составления неофициальной отчетности ииспользования поддельных документов.С целью формирования единого подхода к обеспечению работы попрофилактике и противодействию коррупции в организациях разработаныМетодические рекомендации по разработке и принятию организациями мерпо предупреждению и противодействию коррупции (далее – Методическиерекомендации).В Методических рекомендациях содержаться, в том числе, общиеподходы к разработке и реализации антикоррупционной политике. Так,сведения о реализуемой в организации антикоррупционной политикерекомендовано закрепить в едином документе, например, с одноименнымназванием «Антикоррупционная политика (наименование организации)».Методические рекомендации содержат как алгоритм разработкиданного документа, так и предложения по его содержанию и последующемуисполнению.Антикоррупционную политику и другие документы организации,регулирующие вопросы предупреждения и противодействия коррупции,рекомендуется принимать в форме локальных нормативных актов, чтопозволит обеспечить обязательность их выполнения всеми работникамиорганизации.Кроме этого, Методические рекомендации содержат большоеколичество справочной информации по вопросам противодействиякоррупции, среди них:- сборник положений нормативных правовых актов, устанавливающихмеры ответственности за совершение коррупционных правонарушений;- нормативные правовые акты зарубежных государств по вопросампротиводействия коррупции;- обзор типовых ситуаций конфликта интересов;- типовую декларацию конфликта интересов, антикоррупционнуюхартию российского бизнеса.
Старший помощник межрайонного прокурора Е.С. Лазенкова
Страница 314 из 318
Сетевое издание «Вестник Мценского района» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации Эл №ФС77-79418 от 09 ноября 2020г. Учредитель – Муниципальное автономное учреждение Мценского района «Редакция «Вестник Мценского района». Главный редактор – Романова А. В. Электронная почта: radiokor2012@yandex.ru Телефон: +7 9534164648. Адрес: 303030, г. Мценск, ул. Ленина, д. 17.