Изменения приняты Государственной Думой 22 января, но в силу вступят только с 1 сентября 2025 года.
В Кодексе об административных правонарушениях появилась ответственность за несоблюдение ограничения продажи несовершеннолетним потенциально опасных товаров бытового назначения, содержащих сжиженные углеводородные газы. Перечень запретов в статье 14.53 КОАП на продажу табачных изделий, табачной продукции, никотинсодержащей продукции и сырья для их производства, кальянов, устройств для потребления никотинсодержащей продукции дополнен потенциально опасными газосодержащими товарами бытового назначения.
Продажа несовершеннолетниму газового баллончика обернется для граждан административным штрафом в размере от сорока тысяч до шестидесяти тысяч рублей; для должностных лиц - от ста пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей; а для юридических лиц - от четырехсот тысяч до шестисот тысяч рублей.
Эксперт Среднерусского института управления – филиала РАНХиГС Елена Селютина отметила, что установление запрета на продажу детям газовых баллончиков является мерой предосторожности, направленной на защиту их здоровья, жизни и предотвращение несчастных случаев. Ответственность за безопасное использование и хранение сжиженного газа должны нести взрослые.
Сжиженный газ из баллона, особенно для детей, представляет серьезную опасность по нескольким причинам. Неосторожное обращение с ним может привести к взрыву и пожару. Сжиженный газ вытесняет кислород в закрытом помещении, что быстро приводит к головокружению, слабости, потере сознания и, в конечном итоге, к удушью. Некоторые компоненты сжиженного газа (например, бутан, пропан) обладают токсическим действием на нервную систему. Вдыхание большого количества газа может вызвать серьезные неврологические повреждения, судороги, кому и даже смерть. Некоторые подростки используют сжиженный газ для достижения состояния опьянения (так называемый «сниффинг»).
Это крайне опасно, так как приводит к быстрому и необратимому повреждению мозга, сердца, печени и почек.
В конце 2024 года Росреестром даны разъяснения по вопросу о необходимости получения решения органа местного самоуправления о признании садового дома жилым домом, если назначение здания изменилось в результате реконструкции.
В соответствии с пунктом 14 статьи 1 Градостроительного кодекса РФ изменение параметров объекта капитального строительства, его частей (высоты, количества этажей, площади, объема), в том числе надстройка, перестройка, расширение, а также замена и (или) восстановление несущих строительных конструкций, за исключением замены отдельных элементов таких конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановления указанных элементов, является реконструкцией объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов).
В результате реконструкции здания может быть изменено назначение такого здания.
В этой связи, как отмечает кандидат юридических наук, доцент кафедры гражданского права и общеправовых дисциплин Среднерусского института управления – филиала РАНХиГС Ольга Алексикова, в целях осуществления государственного кадастрового учета изменения характеристик объекта недвижимости в результате реконструкции объекта недвижимости представление решения органа местного самоуправления о признании садового дома жилым домом, предусмотренного Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 № 47 «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом», не требуется.
На федеральном уровне Правила предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования определены постановлениями Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 № 1050 «О реализации отдельных мероприятий государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», от 30.12.2017 № 1710 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» (далее – Правила).
Данные Правила устанавливают порядок и цели предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства, а также использования таких выплат.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.11.2024 № 1509 внесены изменения в вышеназванные Правила, которые позволяют молодым семьям участников специальной военной операции (далее – СВО) получать социальные выплаты на покупку или строительство жилья в первоочередном порядке.
В настоящее время наряду с молодыми семьями – участниками мероприятия, поставленными до 01.03.2005 на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, а также молодыми семьями, имеющими трех и более детей, социальные выплаты в первую очередь смогут получить молодые семьи, в которых один или оба супруга либо один родитель в неполной молодой семье принимают либо принимали участие в СВО.
Для получения социальной выплаты молодой семье необходимо предоставить копию документа, подтверждающего участие в СВО.
Старший помощник межрайонного прокурора АЛ.Н. Хуцишвили
Федеральным законом от 09.11.2024 № 383-ФЗ внесены изменения в статьи 322.1-322.3 и 327 Уголовного кодекса Российской Федерации, которыми усиливается уголовная ответственность за организацию незаконной миграции, фиктивную регистрацию и фиктивную постановку на учет иностранных граждан и лиц без гражданства, подделку, изготовление или оборот поддельных документов.
Статья 322.1 Уголовного кодекса Российской Федерации «Организация незаконной миграции» дополнена частью 3, устанавливающей ответственность за совершение указанного преступления организованной группой или в целях совершения тяжких или особо тяжких преступлений на территории Российской Федерации.
Указанные действия наказываются лишением свободы на срок от восьми до пятнадцати лет со штрафом в размере от трех миллионов до пяти миллионов рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от трех до пяти лет либо без такового. Возможно также лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до десяти лет.
Старший помощник межрайонного прокурора АЛ.Н. Хуцишвили
В связи с внесенными изменениями в главу 12 «Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» с 01.01.2025 увеличены штрафы за большинство дорожных правонарушений —в полтора раза.
Так, за превышение скорости на 20—40 км/ч штраф составит 750 руб. вместо 500 руб. А за не пристёгнутый ремень безопасности и проезд на красный свет — 1500 руб. вместо 1000 руб.; выезд на полосу встречного движения — 7000 руб. вместо 5000 руб., а остановка или стоянка в неположенном месте — 2250 руб. вместо 1500 руб.
Также, уменьшена скидка при оперативной оплате штрафа. В 2024 году водители могли заплатить только 50% от штрафа, если вносили платеж не позднее 20 дней с даты вынесения постановления. Теперь скидка составляет 25%, срок ее действия увеличен до 30 дней.
Старший помощник межрайонного прокурора АЛ.Н. Хуцишвили
Федеральным законом от 28 декабря 2024 года №547-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
Согласно внесенным изменениям электронные обращения граждан в органы власти будут рассматриваться только в том случае, если они поступили с помощью портала госуслуг, иной информсистемы или официального сайта органа, обеспечивающих идентификацию и аутентификацию гражданина. Отправка обращений по электронной почте не предусматривается, однако по ней можно будет получить ответ на обращение.
В целях обеспечения безопасности граждан при обращении в органы безопасности и органы, осуществляющие оперативно-розыскную деятельность, нормативными правовыми актами МВД, ФСБ, СВР и ФСО может быть установлен особый порядок направления электронных обращений и ответов на них и уведомлений.
Федеральный закон вступает в силу 30 марта 2025 года.
Старший помощник межрайонного прокурора АЛ.Н. Хуцишвили
С вступлением в силу 1 марта 2025 года Федерального закона от 08.08.2024 № 304-ФЗ «О запрете продажи безалкогольных тонизирующих напитков (в том числе энергетических) несовершеннолетним и о внесении изменения в статью 44 Федерального закона «Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации» (далее – Закон) будет запрещена продажа несовершеннолетним безалкогольных тонизирующих напитков (в том числе энергетических).
Исключениями являются чай, кофе и напитки на их основе.
В случае возникновения у продавца напитков сомнений в достижении покупателем возраста совершеннолетия, он вправе потребовать у покупателя предъявления документа, удостоверяющего его возраст. При отсутствии у покупателя такого документа, в случае сомнений в достижении им возраста 18 лет, продавец отказывает в продаже безалкогольных тонизирующих напитков (в том числе энергетических).
Помощник межрайонного прокурора А.И. Титова
С 20 декабря 2024 года введен запрет на проведение негосударственными учреждениями экзаменов для мигрантов.
Федеральным законом от 09.11.2024 №377-ФЗ внесены изменения в статьи 15.1 и 15.2 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
Теперь экзамен по русскому языку как иностранному, истории России и основам законодательства Российской Федерации будут проводить государственные учреждения из перечня, который установит Правительство Российской Федерации.
Указанные государственные учреждения проводят такой экзамен за плату, размер которой также определит Правительство Российской Федерации.
Государственные учреждения вправе привлекать подведомственное предприятие или уполномоченную организацию к проведению и организации экзамена только для приема документов, информационного и организационно-технического обеспечения процедуры проведения экзамена.
Изменения вступают в силу 20.12.2024.
Старший помощник межрайонного прокурора А.В. Каменева
Отвечает старший помощник Мценского межрайонного прокурора Л.Н. Хуцишвили:
Федеральным законом от 02.10.2024 № 340-ФЗ «О внесении изменений в статью 78.1 Уголовного кодекса Российской Федерации и Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации» установлен правовой механизм приостановления уголовных дел в отношении лиц, совершивших преступление, которые призваны на военную службу.
Положения ст. 78.1 УК РФ дополнены возможностью приостановления уголовных дел в отношении обвиняемых (подсудимых), призванных на военную службу в Вооруженные Силы Российской Федерации, по ходатайству командования воинской части (учреждения) в случаях, предусмотренных УПК РФ.
Одновременно с этим внесены изменения в нормы уголовно-процессуального законодательства, в частности в ст. ст. 28.2, 110, 238, 239, 253, 254 УПК РФ, которые регламентируют основания и порядок принятия судом решений о приостановлении производства по уголовным делам на основании ходатайства командования воинской части (учреждения), об отмене меры пресечения, а также о прекращении уголовного дела или уголовного преследования в отношении указанной категории обвиняемых (подсудимых).
Кроме того, аналогичный правовой механизм теперь распространяется на осужденных, приговор в отношении которых был постановлен, однако не вступил в законную силу, в том числе на стадии апелляционного производства по уголовному делу (глава 45.1 УПК РФ).
Помимо этого, указанным федеральным законом установлены обстоятельства, влекущие освобождение от уголовной ответственности, по основаниям, предусмотренным п. п. «а, в, о» п. 1 ст. 51 Федерального закона от 28.03.1998 № 53-ФЗ «О воинской обязанности и воинской службе», то есть по достижению лица предельного возврата пребывания на военной службе, состоянию здоровья, а также в связи с окончанием периода мобилизации или отменой военного положения.
Также среди обстоятельств указано и награждение военнослужащего государственной наградой в период прохождения военной службы.
Таким образом, указанные изменения могут быть реализованы в отношении подозреваемых и обвиняемых на досудебной стадии производства по уголовному делу, в судах первой и второй инстанций, а также применительно к осужденным, отбывающим наказание.
Под «фейковыми» новостями в соответствии с положениями ФЗ № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и защите информации» понимается заведомо недостоверная общественно значимая информация, распространяемая в сети «Интернет» и средствах массовой информации, под видом достоверных сообщений и создавшая определенную угрозу жизни или здоровью граждан, имуществу, общественному порядку и общественной безопасности.
Действующим законодательством за распространение недостоверных или так называемых «фейковых» новостей предусмотрены административная и уголовная ответственность.
В соответствии с частями 9, 10 статьи 13.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за распространение «фейковых» новостей предусмотрена ответственность граждан в виде штрафа от 30 до 300 тыс. рублей.
Публичное распространение заведомо ложной информации в определенных случаях может повлечь не только административную, но и уголовную ответственность: статьи 207.1, 207.2 и 207.3 Уголовного кодекса Российской Федерации.
В зависимости от конкретной санкции статьи за публичное распространение заведомо ложной информации с учетом тяжести наступивших последствий предусмотрено наказание, в том числе, в виде штрафа от 300 тыс. до 5 млн рублей, а также лишения свободы на срок до 15 лет.
Старший помощник межрайонного прокурора АЛ.Н. Хуцишвили
Страница 1 из 38
Сетевое издание «Вестник Мценского района» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации Эл №ФС77-79418 от 09 ноября 2020г. Учредитель – Муниципальное автономное учреждение Мценского района «Редакция «Вестник Мценского района». Главный редактор – Романова А. В. Электронная почта: radiokor2012@yandex.ru Телефон: +7 9534164648. Адрес: 303030, г. Мценск, ул. Ленина, д. 17.