Суббота, 27 апреля 2024
Правовое просвещение

Ряд медицинских услуг, за которые люди зачастую платят, положены в рамках программы обязательного медицинского страхования (ОМС), но многие об этом не догадываются.
Так, часто заплатить предлагают за удаление зубов, анестезию при проведении хирургических манипуляций или в стоматологии, определение гормонов щитовидной железы, лекарства во время пребывания пациента в стационаре. А также за эндопротезы, искусственные хрусталики при операциях на глазах, физиопроцедуры, лечение депрессии. Данные услуги входят в ОМС.
При отказе в этих процедурах (если у вас есть полис ОМС) стоит обратиться к заведующему отделением. Если это не принесет результатов, то можно написать жалобу на имя главного врача.
Срок ожидания диагностических исследований (УЗИ, рентген, маммография и т.д.) не может превышать 2-х недель.
Срок для МРТ и КТ - максимум месяц. Для тех, у кого диагностировали онкологию, он сокращается до 14 дней. Время приезда скорой по регламенту не должно превышать 20 минут.
Начальник юридического отдела администрации Мценского района
Д. Ю. Стребкова

Правовое просвещение

Услуги, входящие в туристский продукт, и процесс их оказания должны быть безопасными для жизни, здоровья, имущества потребителя и окружающей среды, а также не причинять ущерба материальным и духовным ценностям общества и безопасности государства. В случае возникновения обстоятельств, свидетельствующих о возникновении в стране (месте) временного пребывания туриста угрозы безопасности их жизни и здоровья, а равно опасности причинения вреда их имуществу, турист вправе потребовать в судебном порядке расторжения договора о реализации туристского продукта или его изменения.Права и обязанности туриста при реализации туристского продукта установлены в Федеральном законе от 24.11.1996 г. № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» (далее – Закон об основах туристской деятельности).В соответствии со ст. 6 Закона об основах туристской деятельности при подготовке к путешествию, во время его совершения, включая транзит, турист имеет право на:
•необходимую и достоверную информацию о правилах въезда в страну (место) временного пребывания и пребывания там, об обычаях местного населения, о религиозных обрядах, святынях, памятниках природы, истории, культуры и других объектах туристского показа, находящихся под особой охраной, состоянии окружающей среды;
•свободу передвижения, свободный доступ к туристским ресурсам с учетом принятых в стране (месте) временного пребывания ограничительных мер;
•обеспечение личной безопасности, своих потребительских прав и сохранности своего имущества, беспрепятственное получение неотложной медицинской помощи;
•обеспечение экстренной помощи за счет средств резервного фонда объединения туроператоров в сфере выездного туризма;
•возмещение убытков и компенсацию морального вреда в случае невыполнения условий договора о реализации туристского продукта туроператором (турагентом) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
•содействие органов власти (органов местного самоуправления) страны (места) временного пребывания в получении правовой и иных видов неотложной помощи;
•беспрепятственный доступ к средствам связи;
•получение копии свидетельства о внесении сведений о туроператоре в реестр;
•информацию о возможности добровольно застраховать риски, связанные с совершением путешествия и не покрываемые финансовым обеспечением ответственности туроператора, в том числе в связи с ненадлежащим исполнением туроператором обязательств по договору о реализации туристского продукта.
В соответствии со ст. 7 Закона об основах туристской деятельности во время совершения путешествия, включая транзит, турист обязан:
•соблюдать законодательство страны (места) временного пребывания, уважать ее социальное устройство, обычаи, традиции, религиозные верования;
•сохранять окружающую среду, бережно относиться к памятникам природы, истории и культуры в стране (месте) временного пребывания;
•соблюдать правила въезда в страну (место) временного пребывания, выезда из страны (места) временного пребывания и пребывания там, а также в странах транзитного проезда;
•соблюдать во время путешествия правила личной безопасности.
Обязанности туроператора (турагента) установлены в ст. 9 Закона об основах туристской деятельности, в соответствии с которой они также должны:
•обеспечить туриста адресами и телефонами российских дипломатических и консульских представительств, международных организаций (например, Международного Красного Креста), которые способны оказать помощь россиянам, а также специальных органов страны пребывания (мэрии, полиции, скорой помощи и т.п.);
•сообщить туристам адреса и способы связи с фирмой и ее представителями за рубежом;
•рассказать туристам о неблагоприятных, в криминальном и санитарно-эпидемиологическом отношениях, районах страны пребывания, а также о районах, закрытых для посещения иностранцами.
При реализации туристского продукта туроператор, турагент, действуя в качестве страхового агента от имени и за счет страховщика, вправе заключить с туристом или иным заказчиком в пользу туриста договор добровольного страхования имущественных интересов туриста (ст. 17 Закона об основах туристской деятельности). Туроператор, турагент обязаны размещать информацию о страховщиках, от имени которых туроператор, турагент заключают договоры добровольного страхования, на своих официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".Туроператор (турагент) обязан разъяснить туристу под личную подпись, что в случае отказа от заключения договора добровольного страхования расходы на оказание медицинской помощи в экстренной и неотложной формах в стране временного пребывания несет сам турист, а расходы на возвращение тела (останков) несут лица, заинтересованные в возвращении тела (останков).Условия и порядок осуществления добровольного страхования определяются правилами страхования, разрабатываемыми страховщиком или объединением страховщиков с учетом требований международных договоров Российской Федерации и законодательства Российской Федерации о страховании.

Юрисконсульт консультационного пункта филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Орловской области в г. Мценске» Александр Митюшин.

Правовое просвещение

Кодексом Российской Федерации об административных правонарушения предусмотрена ответственность за пропаганду либо публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики.Согласно ч. 1 ст. 20.3 КоАП РФ Пропаганда либо публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики, либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения, либо атрибутики или символики экстремистских организаций, либо иных атрибутики или символики, пропаганда либо публичное демонстрирование которых запрещеныфедеральными законами, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей с конфискацией предмета административного правонарушения либо административный арест на срок до пятнадцати суток с конфискацией предмета административного правонарушения; на должностных лиц - от одной тысячи до четырех тысяч рублей с конфискацией предмета административного правонарушения; на юридических лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией предмета административного правонарушения.Часть 2 данной статьи предусматривает ответственность за изготовление или сбыт в целях пропаганды либо приобретение в целях сбыта или пропаганды нацистской атрибутики или символики, либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения, либо атрибутики или символики экстремистских организаций, либо иных атрибутики или символики, пропаганда либо публичное демонстрирование которых запрещены федеральными законами, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч пятисот рублей с конфискацией предмета административного правонарушения; на должностных лиц - от двух тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией предмета административного правонарушения; на юридических лиц - от двадцати тысяч до ста тысяч рублей с конфискацией предмета административного правонарушения.


Старший помощник межрайонного прокурора Л.Н. Хуцишвили

Правовое просвещение

Условия труда инвалидов определены в ст. 23 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон).Согласно ст. 92 ТК РФ и ст.23 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» нормальная продолжительность рабочего времени сокращается на 5 часов в неделю - для работников, являющихся инвалидами I или II группы, и составляет не более 35 часов в неделю с сохранением полной оплаты труда. При этом продолжительность ежедневной работы (смены) для инвалидов устанавливается в соответствии с медицинским заключением.Привлечение инвалидов к сверхурочным работам, работе в выходные дни и ночное время допускается только с их согласия и при условии, если такие работы не запрещены им по состоянию здоровья. При этом инвалиды должны быть в письменной форме ознакомлены со своим правом отказаться от сверхурочных работ, работ в выходные дни и ночное время.Инвалидам предоставляется ежегодный отпуск не менее 30 календарных дней. Также в соответствии со ст. 128 ТК РФ работодатель обязан на основании письменного заявления работника предоставить отпуск без сохранения заработной платы работающим инвалидам до 60 календарных дней в году.Не допускается установление в коллективных или индивидуальных трудовых договорах условий труда инвалидов (оплата труда, режим рабочего времени и времени отдыха, продолжительность ежегодного и дополнительного оплачиваемых отпусков и другие), ухудшающих положение инвалидов по сравнению с другими работниками.Нарушение трудовых прав инвалидов влечет для работодателя привлечением к административной ответственности по ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ (влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей).

Старший помощник межрайонного прокурора Л.Н. Хуцишвили

Правовое просвещение

Статья 322.1 Уголовного кодекса Российской Федерации «Организация незаконной миграции» предусматривает ответственность за нарушение режима законного пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства в России.
Так, за организацию незаконного въезда в Российскую Федерацию иностранных граждан или лиц без гражданства, их незаконного пребывания в стране или незаконного транзитного проезда через ее территорию частью 1 статьи 322.1 Уголовного кодекса Российской Федерации предусмотрена уголовная ответственность в виде лишения свободы на срок до 5 лет с ограничением свободы на срок до 2 лет или без такового.
За те же деяния, совершённые группой лиц по предварительному сговору или организованной группой, а также в целях совершения преступления на территории России либо лицом с использованием своего служебного положения частью 2 указанной статьи установлена ответственность в виде лишения свободы на срок до 7 лет со штрафом в размере до 500 000 рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 3 лет либо без такового и с ограничением свободы на срок до 2 лет либо без такового.
Законным въезд иностранного гражданина или лица без гражданства в Российскую Федерацию является при наличии соответствующей визы (дипломатической, служебной, обыкновенной, транзитной или временно проживающего лица), выданной по действительным документам, удостоверяющим их личность, на определённый срок в зависимости от цели въезда и цели пребывания, а также оснований для её выдачи (приглашение, решение федерального или территориального органа исполнительной власти, договор об оказании туристических услуг).
Иностранный гражданин или лицо без гражданства при въезде в Российскую Федерацию обязаны также получить и заполнить миграционную карту, которая должна быть сдана в пункте пропуска через государственную границу при выезде из Российской Федерации.
Пребывание иностранного гражданина или лица без гражданства в России является законным, если он соблюдает установленный порядок регистрации, передвижения, выбора места жительства и не уклоняется от выезда из страны по истечении срока пребывания.
Транзитный проезд по территории России обычно осуществляется без права на остановку при наличии визы на въезд в сопредельное государство, действительных для выезда из России проездных билетов и т.д.
Несоблюдение указанных положений делает въезд, пребывание названных лиц в Российской Федерации либо транзитный проезд незаконными.

Старший помощник межрайонного прокурора А.В. Егоркина

Правовое просвещение

Федеральным законом от 09.03.2021 № 37-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» ужесточена административная ответственность за правонарушения в сфере предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума.Внесенными в КоАП РФ изменениями существенно увеличены размеры административных штрафов:за проведение предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума вне установленного агитационного периода, либо в местах, где проведение агитации запрещено законодательством о выборах и референдумах;за изготовление или распространение в период подготовки и проведения выборов, референдума печатных, аудиовизуальных и иных агитационных материалов с нарушением требований, установленных законодательством о выборах и референдумах;за размещение печатных агитационных материалов в местах, где это запрещено федеральным законом, либо размещение этих материалов в помещениях, зданиях, на сооружениях и иных объектах без разрешения собственников или владельцев указанных объектов.
Изменения вступили в силу 20.03.2021.

Старший помощник межрайонного прокурора Л.Н. Хуцишвили

Правовое просвещение

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего родителем или иным лицом, на которое возложены эти обязанности, а равно педагогическим работником или другим работником образовательной организации, медицинской организации, организации, оказывающей социальные услуги, либо иной организации, обязанного осуществлять надзор за несовершеннолетним, если это деяние соединено с жестоким обращением с несовершеннолетним, является преступлением, предусмотренным статьей 156 Уголовного кодекса Российской Федерации (далее – УК РФ).
Указанное преступление выражается в действии или бездействии, то есть в ненадлежащем исполнении или неисполнении обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего, возложенных на лицо законом, соединенное с жестоким обращением.
Исходя из контекста статьи 156 УК РФ в ее взаимосвязи со сложившейся судебной практикой под жестоким обращением следует понимать:
- невыполнение или ненадлежащее выполнение обязанностей по воспитанию ребенка, совершенное как путем действия, так и путем бездействия, которое по своему характеру или причиняемым последствиям носит жестокий характер: лишение питания, обуви и одежды, грубое нарушение режима дня, обусловленного психофизиологическими потребностями ребенка определенного возраста, лишение сна и отдыха, невыполнение элементарных гигиенических норм, влекущее за собой, к примеру, педикулез, чесотку и прочее, невыполнение рекомендаций и предписаний врача по профилактике заболеваний и лечению ребенка, отказ или уклонение от оказания необходимой медицинской помощи ребенку и другое;
- активные действия, идущие в разрез с основными обязанностями субъекта воспитательной деятельности, которые состоят в применении к ребенку недопустимых методов воспитания и обращения, включающих в себя все виды физического, психического и сексуального насилия над детьми.
Для признания лица виновным в совершении данного преступления наступления каких-либо последствий не требуется.
Преступление всегда характеризуется прямым умыслом. Виновное лицо осознает, что нарушает обязанность несовершеннолетнего, понимает, что обращается с ним жестоко и желает совершать такие действия, целенаправленно не выполняя свои обязанности по воспитанию несовершеннолетнего.
Субъектами данного преступления являются родители, усыновители, приемные родители, опекуны и попечители, лица, обязанные воспитывать несовершеннолетнего в процессе осуществления надзора за последним в силу своих профессиональных обязанностей.
За совершение преступления, предусмотренного ст. 156 УК РФ, предусмотрено наказание в виде штрафа до ста тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного года, либо обязательных работ сроком до четырехсот сорока часов, либо исправительных работ на срок до двух лет, либо принудительных работ на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет или без такового, либо лишения свободы сроком до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет или без такового.

Помощник межрайонного прокурора А.И. Титова

Правовое просвещение
Конституционный Суд РФ в постановлении от 22 апреля 2020 г. № 20- П указал на необходимость уточнения положений законодательства в связи с наличием разночтений при рассмотрении вопроса о праве родителей (опекунов) инвалидов с детства после достижения ими совершеннолетия и признания недееспособными, получать повышенную выплату к страховой пенсии по старости или страховой пенсии по инвалидности в связи с наличием иждивенца. После достижения инвалидом 18 лет родителю (опекуну) необходимо доказывать факт нахождения инвалида на его иждивении. При этом нередко суды, сравнив доходы ребенка и родителя и отказывали в такой доплате, если пенсия инвалида оказывалась больше, чем пенсия его родителя. Федеральным законом от 24.02.2021 № 18-ФЗ «О внесении изменений в статьи 17 и 18 Федерального закона «О страховых пенсиях» установлена повышенная фиксированная выплата к страховой пенсии по старости и инвалидности родителям - опекунам совершеннолетних недееспособных инвалидов с детства, не находящихся на полном государственном обеспечении. Так, родителям, которые являются опекунами лиц из числа недееспособных инвалидов с детства (если эти лица не находятся на полном гособеспечении), повышение фиксированной выплаты к пенсии устанавливается в сумме, равной одной третьей суммы, предусмотренной частью 1 статьи 16 Федерального закона «О страховых пенсиях», на каждого недееспособного инвалида с детства, но не более чем на трех недееспособных инвалидов с детства. Лицу, которому было установлено повышение фиксированной выплаты к страховой пенсии и которому осуществлен перерасчет размера фиксированной выплаты в связи с достижением ребенком возраста 18 лет, при поступлении в течение 12 месяцев со дня перерасчета документов, подтверждающих признание инвалида с детства недееспособным, производится перерасчет размера фиксированной выплаты без заявления о перерасчете. Федеральный закон вступил в силу 24.02.2021.
Старший помощник межрайонного прокурора Л.Н. Хуцишвили
Правовое просвещение

Установлено, что между гражданами К. и Ш. заключен брак без намерения создать семью. Государственная регистрация брака произведена Территориальным отделом ЗАГС города Мценска, Мценского района Управления ЗАГС Орловской области.

Указанные граждане вместе не проживали, не поддерживали супружеских отношений, совместное хозяйство не вели.

Также установлено, что брак заключен фиктивно, с целью постановки гражданина Ш. на миграционный учет, получения гражданства Российской Федерации.

В связи с чем прокурор обратился в суд с требованиями о признании заключенного брака недействительным и аннулировать запись акта о заключении брака.

Решением Мценского районного суда Орловской области требования прокурора удовлетворены. Решение не вступило в законную силу.

Правовое просвещение

Правовое регулирование в области дополнительных гарантий прав детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на образование осуществляется Федеральным законом «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» и другими нормативными правовыми актами. Дети-сироты имеют право на обучение на подготовительных отделениях образовательных организаций высшего образования за счет средств соответствующего бюджета. Дети-сироты имеют право на получение второго среднего профессионального образования по программ квалифицированных рабочих, служащих по очной форме обучения. При прохождении обучения по очной форме дети-сироты зачисляются на полное государственное обеспечение до завершения обучения. Детям-сиротам выплачиваются государственная социальная стипендия и ежегодное пособие на приобретение учебной литературы и письменных принадлежностей. Порядок выплаты ежегодного пособия на приобретение учебной литературы и письменных принадлежностей устанавливается постановлением Правительства РФ № 1116 от 18.09.2017. За детьми-сиротами сохраняется полное государственное обеспечение и выплачивается государственная социальная стипендия на весь период академического отпуска, отпуска по беременности и родам или отпуска по уходу за ребенком. Дети-сироты обеспечиваются во время учебы бесплатным комплектом одежды, обуви, мягким инвентарем и оборудованием.

Старший помощник межрайонного прокурора Л.Н. Хуцишвили

Полезные ссылки

orelregion admmr gosuslugi

Войти or Sign up

Сетевое издание «Вестник Мценского района» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации Эл №ФС77-79418 от 09 ноября 2020г. Учредитель – Муниципальное автономное учреждение Мценского района «Редакция «Вестник Мценского района». Главный редактор – Романова А. В. Электронная почта: radiokor2012@yandex.ru Телефон: +7 9534164648. Адрес: 303030, г. Мценск, ул. Ленина, д. 17.