Суббота, 18 мая 2024
Правовое просвещение

24.03.2021 принят Федеральный закон №51-ФЗ «О внесении изменений

в Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации».

Он предусматривает, что для обучения по дополнительным

предпрофессиональным программам в области искусств создаются

образовательные организации дополнительного образования детей со

специальными наименованиями: «детская школа искусств», «детская

музыкальная школа», «детская хоровая школа», «детская художественная

школа», «детская хореографическая школа», «детская театральная школа»,

«детская цирковая школа», «детская школа художественных ремёсел».

Порядок осуществления образовательной деятельности указанными

образовательными организациями определяет федеральный орган

исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке

государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере

культуры, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти,

осуществляющим функции по выработке и реализации государственной

политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего

образования.

Согласно Федеральному закону федеральный орган исполнительной

власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики

и нормативно-правовому регулированию в сфере культуры начиная с 2023/24

учебного года устанавливает организациям, осуществляющим образовательную

деятельность, контрольные цифры приёма по специальностям и направлениям

подготовки и (или) укрупнённым группам специальностей и направлений подготовки

для обучения по образовательным программам высшего образования в области

искусств за счёт бюджетных ассигнований федерального бюджета в порядке,

утверждённом Правительством Российской Федерации.

Правовое просвещение

На этот вопрос нам ответила старший помощник межрайонного прокурора Л.Н.

Хуцишвили:

Детям-сиротам предоставляются гарантии в сфере образования,

которые регулируются Федеральным законом от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О

дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей,

оставшихся без попечения родителей», Федеральным законом от 29.12.2012

№ 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и другими

нормативно-правовыми актами.

Дети-сироты имеют право на обучение на подготовительных

отделениях образовательных организаций высшего образования за счет

средств соответствующего бюджета. Кроме того им предоставлено право на

зачисление на обучение по программам бакалавриата и программам

специалитета за счет средств соответствующего бюджета.

Также они имеют право на получение второго среднего

профессионального

образования

по

квалифицированных рабочих, служащих по очной форме обучения. Дети-

сироты имеют право на однократное прохождение обучения по программам

профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям

служащих по очной форме обучения за счет средств бюджетов субъектов

Российской Федерации.

Дети-сироты, обучающиеся по очной форме по основным

профессиональным образовательным программам зачисляются на полное

государственное обеспечение до завершения обучения.

Помимо этого, им выплачиваются государственная социальная

стипендия, а также ежегодное пособие на приобретение учебной литературы

и письменных принадлежностей. Во время учебы они обеспечиваются

бесплатным комплектом одежды, обуви, мягким инвентарем и

оборудованием.

На период академического отпуска по медицинским показаниям,

отпуска по беременности и родам, отпуска по уходу за ребенком до

достижения им возраста трех лет за детьми-сиротами на весь период

отпусков сохраняется полное государственное обеспечение и выплачивается

государственная социальная стипендия.

Следует также отметить, что дети-сироты, обучающиеся по очной

форме по основным профессиональным образовательным программам за

счет средств федерального бюджета, обеспечиваются бесплатным проездом

на городском, пригородном транспорте, в сельской местности на

внутрирайонном транспорте (кроме такси), а также бесплатным проездом

один раз в год к месту жительства и обратно к месту учебы.

Правовое просвещение

Мценской межрайонной прокуратурой проведена проверка исполнения

законодательства при предоставлении земельных участков многодетным

семьям в администрации г. Мценска, по результатам которой выявлены

нарушения.

Установлено, что администрацией г. Мценска сформированы и

предоставлены семьям, имеющим трех и более детей, земельные участки для

индивидуального жилищного строительства в г.Мценске.

Однако в нарушение требований действующего законодательства

администрацией г. Мценска не организован комплекс мероприятий по

обеспечению инженерной инфраструктурой земельных участков.

В связи с чем, Мценской межрайонной прокуратурой 09.11.2020

направлено исковое заявление в Мценский районный суд в порядке ст. 45

ГПК РФ о возложении на администрацию г. Мценска и Правительство

Орловской области обязанность по осуществлению организации комплекса

мер, направленных на обеспечение на бесплатной основе земельных участков

системой коммунальной инфраструктуры в сферах газоснабжения,

водоснабжения и водоотведения и системой транспортной инфраструктуры,

который 02.04.2021 рассмотрен, исковые требования прокурора

удовлетворены. Решение не вступило в законную силу.

Старший помощник межрайонного прокурора Е.С. Лазенкова

Правовое просвещение

Постановлением Правительства РФ от 26.02.2021 № 256 утверждены

особенности проведения государственной итоговой аттестации по

образовательным программам основного общего и среднего общего

образования в 2021 году.

Установлено, что государственная итоговая аттестация по

образовательным программам основного общего образования проводится по

русскому языку и математике, результаты которой являются основанием для

выдачи аттестата об основном общем образовании.

Лица, не планирующие в 2021 году поступление на обучение по

программам бакалавриата и программам специалитета в образовательные

организации высшего образования, за исключением лиц с ограниченными

возможностями здоровья, а также лиц, являющихся детьми-инвалидами,

инвалидами, проходят государственную итоговую аттестацию по

образовательным программам среднего общего образования в форме

государственного выпускного экзамена по русскому языку и математике,

результаты которого являются основанием для выдачи аттестата о среднем

общем образовании.

Лица, планирующие в 2021 году поступление на обучение по

программам бакалавриата и специалитета в образовательные организации

высшего образования, проходят государственную итоговую аттестацию по

образовательным программам среднего общего образования в форме единого

государственного экзамена, результаты которого используются в качестве

результатов вступительных испытаний при приеме на обучение по

программам бакалавриата и программам специалитета.

Для указанных лиц результаты единого государственного экзамена по

русскому языку являются основанием для выдачи аттестата о среднем общем

образовании. Документ вступил в силу 01.03.2021.

Старший помощник межрайонного прокурора Л.Н. Хуцишвили

Правовое просвещение

Обязанность организаций принимать меры по предупреждению

коррупции предусмотрена ст. 13.3 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-

ФЗ (ред. от 24.04.2020 ) «О противодействии коррупции».

Меры по предупреждению коррупции, принимаемые в организации,

могут включать:

определение подразделений или должностных лиц, ответственных за

профилактику коррупционных и иных правонарушений;

сотрудничество организации с правоохранительными органами;

разработку и внедрение в практику стандартов и процедур,

направленных на обеспечение добросовестной работы организации;

предотвращение и урегулирование конфликта интересов;

недопущение составления неофициальной отчетности и использования

поддельных документов.

В рамках указанных требований закона в организациях

разрабатываются и утверждаются антикоррупционные документы, в т.ч.

положение о комиссии по противодействию коррупции, кодекс этики и

служебного поведения работников, положение по предотвращению и

урегулированию конфликта интересов в организации, план мероприятий,

направленных на профилактику, предотвращение и выявление коррупции.

Кроме того, положения о противодействии коррупции могут

включаться также в трудовые договоры с сотрудниками и в договоры,

связанные с осуществлением хозяйственной деятельности организации.

Специальные обязанности в связи с предупреждением и

противодействием коррупции могут устанавливаться для определенной

категории лиц, работающих в организации, в т.ч. руководства организации;

лиц, ответственных за реализацию антикоррупционной политики;

работниками, чья деятельность связана с коррупционными рисками; лиц,

осуществляющих внутренний контроль и аудит и т.д.

При условии закрепления обязанностей работника в связи с

предупреждением и противодействием коррупции в трудовом договоре

работодатель вправе применить к работнику меры дисциплинарного

взыскания, включая увольнение, при наличии оснований, предусмотренных

ТК РФ, за совершение неправомерных действий, повлекших неисполнение

возложенных на него трудовых обязанностей.

Старший помощник межрайонного прокурора Л.Н. Хуцишвили

Правовое просвещение

На этот вопрос ответила старший помощник межрайонного прокурора Л.Н. Хуцишвили:

Основные требования по назначению ежемесячных выплат детям от 3 до 7 лет закреплены в постановлени и Правительства РФ № 384 от 31.03.2020.Право на получение ежемесячной выплаты возникает в случае, если ребенок является гражданином Российской Федерации.

При этом, один из родителей или иной законный представитель ребенка тоже должен являться гражданином Российской Федерации и проживать на территории Российской Федерации.Для назначения выплаты размер среднедушевого дохода семьи недолжен превышать величину прожиточного минимума на душу населения,установленную в субъекте Российской Федерации на II квартал года,предшествующего году обращения за назначением указанной выплаты.

Отсутствие регистрации на территории района никак не скажется на назначении пособия.

Чтобы получать детское пособие, необходимо подать заявление о назначении ежемесячной выплаты.

Это можно сделать: лично в соцзащите; по почте письмом или любым другим способом, который подтвердит факт и дату отправления документа; спомощью многофункционального центра (МФЦ); через единый портал Госуслуг (ЕПГУ).

В заявлении необходимо указать: паспортные данные всех членов семьи; реквизиты свидетельства о рождении ребенка (если детей несколько,необходимо указать все); номера СНИЛС (для всех членов семьи); адрес регистрации родителей и детей; данные свидетельства о браке; банковские реквизиты, на которые будут перечислять деньги; контактные данные.

Правовое просвещение

Передача и получение взятки в российском законодательстве являются

противозаконными и ответственность за указанные действия предусмотрена

Уголовным кодексом Российской Федерации (ст. 290, 291 УК РФ).

Взяточничество является наиболее распространенным проявлением

коррупции.

Общественная опасность заключается в дезорганизации работы

государственных органов, нарушении равенства прав и свобод человека.

Под взяткой понимается получение должностным лицом вознаграждения

 в виде денежных средств, ценностей, материальных благ,

иного имущества или же оказания услуг, за совершение действий или же

отказ от их совершения (бездействие) в пользу лица, предоставляющего

такое вознаграждение.

Совершаемое за это вознаграждение действие (бездействие) должно

входить в компетенцию должностного лица, либо он должен иметь

возможность влиять на принятие решения по вопросу с которым к нему

обратился взяткодатель.

Взяткой могут считаться не только деньги, ценные бумаги и объекты

недвижимости, а также и изделия из драгоценных металлов, продукты

питания, видеотехника, бытовые приборы, оплата лечения, строительных или

ремонтных работ, оплата развлечений, предоставляемые безвозмездно или по

заниженной стоимости.

В зависимости от размера взятки и иных обстоятельств получение

(дача) взятки может наказываться лишением свободы на срок до пятнадцати

лет, что определяет отнесение особо квалифицированных составов данных

преступлений к числу особо тяжких уголовно наказуемых деяний.

Уголовная ответственность за дачу взятки наступает с 16 лет.

Взятка нередко дается через посредников. Посредничество во взятке

также является уголовно-наказуемым деянием (ст. 291.1 УК РФ).

В случае склонения к даче взятки необходимо незамедлительно

обратиться в дежурную часть органа внутренних дел, следственный комитет

или в прокуратуру.

Старший помощник межрайонного прокурора Л.Н. Хуцишвили

Правовое просвещение

На этот вопрос нам ответил заместитель межрайонного прокурора А.В. Шевляков:

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 12 Федерального закона от 7

февраля 2011 г. N 3-ФЗ «О полиции» на полицию возлагаются обязанности, в

том числе, принимать и регистрировать заявления и сообщения о

преступлениях, осуществлять в соответствии с подведомственностью

проверку заявлений и сообщений о преступлениях, принимать по ним иные

меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

Более подробно этот вопрос регламентирован Инструкцией о порядке

приема, регистрации и разрешения в территориальных органах Министерства

внутренних дел Российской Федерации заявлений и сообщений о

преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях,

утвержденной приказом МВД России от 29 августа 2014 г. N 736

Пунктами 8 и 9 Инструкции указано на необходимость круглосуточной

регистрации заявлений и сообщений о преступлениях вне зависимости от

места и времени совершения преступления, а также полноты содержащихся в

них сведений и формы представления.

Граждане вправе обжаловать отказ в приеме сообщения о

преступлении прокурору или в суд порядке, установленном статьями 124 и

125 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации.

В отношении должностных лиц, допустивших умышленную

нерегистрацию при очевидных признаках совершения преступления,

материалы прокурорской проверки могут быть направлены в следственный

орган для решения вопроса об уголовном преследовании по ст. 285

Уголовного кодекса Российской Федерации (злоупотребление должностными

полномочиями).

Правовое просвещение

Статьей 243.3 Уголовного кодекса РФ предусмотрена уголовная ответственность за уничтожение либо повреждение воинских захоронений, а также памятников, стел, обелисков, других мемориальных сооружений или объектов, увековечивающих память погибших при защите Отечества или его интересов либо посвященных дням воинской славы России.

Данная статья устанавливает ответственность за уничтожение либо повреждение расположенных на территории РФ или за ее пределами воинских захоронений, а также памятников, стел, обелисков, других мемориальных сооружений или объектов, увековечивающих память погибших при защите Отечества или его интересов либо посвященных дням воинской славы России (в том числе мемориальных музеев или памятных знаков на местах боевых действий), а равно памятников, других мемориальных сооружений или объектов, посвященных лицам, защищавшим Отечество или его интересы, в целях причинения ущерба историко-культурному значению таких объектов.Санкцией данной статьи за совершение указанных деяний предусмотрен штраф в размере до трех миллионов рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет, либо принудительные работы на срок до трех лет, либо лишение свободы на тот же срок. Квалифицирующими признаками данного преступления, отягчающими ответственность, является его совершение:-группой лиц, группой лиц по предварительному сговору или организованной группой;- в отношении воинских захоронений, а также памятников, стел, обелисков, других мемориальных сооружений или увековечивающих память погибших при защите Отечества или его интересов в период Великой Отечественной войны либо посвященных дням воинской славы России в этот период (в том числе мемориальных музеев или памятных знаков на местах боевых действий), а равно памятников, других мемориальных сооружений или объектов, посвященных лицам, защищавшим Отечество или его интересы в период Великой Отечественной войны;- с применением насилия или с угрозой его применения.В данном случае предусмотрено наказание в виде штрафа в размере от двух до пяти миллионов рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до пяти лет, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо принудительными работами на срок до пяти лет, либо лишением свободы на тот же срок.

Старший помощник межрайонного прокурора Л.Н. Хуцишвили

Правовое просвещение

Мценской межрайонной прокуратурой по обращению гражданки Н

проведена проверка соблюдения требований трудового законодательства в

ООО «Абсолют».

По результатам проведенной проверки выявлены нарушения

трудового законодательства, а именно заработная плата гражданки Н в

размере 6 400 руб. не выплачена, трудовой договор не заключался.

Мценской межрайонной прокуратурой в Государственную инспекцию

труда в Орловской области 22.03.2021 направлены постановления о

возбуждении дела об административном правонарушении и материалы

проверки для решения вопроса о привлечении к ответственности,

предусмотренной ч. 4, ч. 6 ст. 5.27 КоАП РФ. Задолженность по заработной

плате погашена.

30.03.2021 г. генеральный директор ООО «Абсолют» привлечен к

административной ответственности по ч. 6 ст. ст. 5.27 КоАП РФ и ему

назначено наказание в виде штрафа в размере 18 000 руб., по ч. 4 ст. ст. 5.27

КоАП РФ - назначено наказание в виде штрафа в размере 14 000 руб.

Старший помощник межрайонного прокурора Е.С. Лазенкова

Полезные ссылки

orelregion admmr gosuslugi

Войти or Sign up

Сетевое издание «Вестник Мценского района» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации Эл №ФС77-79418 от 09 ноября 2020г. Учредитель – Муниципальное автономное учреждение Мценского района «Редакция «Вестник Мценского района». Главный редактор – Романова А. В. Электронная почта: radiokor2012@yandex.ru Телефон: +7 9534164648. Адрес: 303030, г. Мценск, ул. Ленина, д. 17.