Пятница, 26 апреля 2024
Правовое просвещение

В преддверии Международного дня борьбы с коррупцией Орловской природоохранной межрайонной прокуратурой разъясняется ответственность за совершение коррупционных правонарушений.

Действующим законодательством предусмотрен особый порядок привлечения к дисциплинарной ответственности должностных лиц за совершение коррупционного правонарушения.
Согласно ст. 59.1 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ за несоблюдение государственным гражданским служащим ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции данным федеральным законом, Федеральным законом «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами, налагаются следующие взыскания: замечание, выговор, предупреждение о неполном должностном соответствии. Кроме того, частью 1 статьи 59.2 Федерального закона «О государственной гражданской службе» предусмотрен особый вид дисциплинарной ответственности - увольнение в связи с утратой доверия.
Взыскания налагаются на гражданского служащего в соответствии с порядком, установленным статьей 59.3 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», и применяются представителем нанимателя на основании доклада о результатах проверки, проведенной подразделением кадровой службы соответствующего государственного органа по профилактике коррупционных и иных правонарушений, а в случае, если доклад о результатах проверки направлялся в комиссию по урегулированию конфликта интересов, - и на основании рекомендации указанной комиссии.
С согласия гражданского служащего и при условии признания им факта совершения коррупционного правонарушения взыскание, за исключением увольнения в связи с утратой доверия, может быть применено на основании доклада подразделения кадровой службы соответствующего государственного органа по профилактике коррупционных и иных правонарушений о совершении коррупционного правонарушения, в котором излагаются фактические обстоятельства его совершения, и письменного объяснения такого гражданского служащего.
Одной из ключевых мер противодействия фактам коррупции является привлечение к административной ответственности работодателя по ст. 19.29 КоАП РФ.
Указанная норма устанавливает административную ответственность за несоблюдение установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ «О противодействии коррупции» требований, связанных с привлечением работодателем к трудовой деятельности государственного или муниципального служащего, замещающего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, либо бывшего государственного или муниципального служащего, ранее замещавшего такую должность.
В качестве должностного лица по данной статье привлечению подлежат лица, занимающие должность руководителя организации или уполномоченные на подписание трудового договора со стороны работодателя.
Особую значимость в применении административной нормы играет размер штрафа, предусмотренный санкцией статьи 19.29 Ко АП РФ, в размере до 500 тыс.руб., а также отсутствие законодательной возможности заменить административный штраф предупреждением.
Характер нарушений при трудоустройстве бывших государственных и муниципальных служащих выражается в ненаправлении уведомления о принятии на работу либо представление такой информации с нарушением установленного законом 10-дневного срока.
Кроме того, законодателем предусмотрена административная ответственность по ст. 19.28 КоАП РФ за незаконную передачу от имени или в интересах юридического лица должностному лицу либо лицу, выполняющему управленческие функции в коммерческой или иной организации, денег, ценных бумаг, иного имущества. Максимальная санкция названной статьи предусматривает возможность применения к юридическому лицу штрафа в размере до 100 кратной суммы денежных средств, стоимости ценных бумаг, иного имущества, услуг имущественного характера, иных имущественных прав, незаконно переданных или оказанных либо обещанных или предложенных от имени юридического лица, но не менее ста миллионов рублей с конфискацией денег, ценных бумаг, иного имущества или стоимости услуг имущественного характера, иных имущественных прав.


Подготовлено Орловской природоохранной межрайонной прокуратурой.

Правовое просвещение

В силу ст. 3 Водного кодекса Российской Федерации основным принципом водного законодательства является приоритет охраны водных объектов перед их использованием, недопустимость негативного воздействия на окружающую среду при использовании водных объектов.
Соблюдение указанного принципа обеспечивается наличием ограничений и запретов на осуществление хозяйственной и иной деятельности в границах водоохранных зон и прибрежных защитных полос водных объектов.
Согласно ст. 65 ВК РФ водоохранными зонами являются территории, которые примыкают к береговой линии водного объекта и на которых устанавливается специальный режим осуществления хозяйственной и иной деятельности в целях предотвращения загрязнения, засорения, заиления указанных водных объектов и истощения их вод, а также сохранения среды обитания водных биологических ресурсов и других объектов животного и растительного мира. В границах водоохранных зон устанавливаются прибрежные защитные полосы, на территориях которых вводятся дополнительные ограничения хозяйственной и иной деятельности.
На территории Мценского района Орловской области протекают водные объекты, находящиеся в федеральной собственности, в том числе реки Ока, Зуша, Чернь, Алешня, Зароща и иные водные объекты, находящиеся под охраной государства.
В соответствии с п. 3 ч. 17 ст. 65 Водного кодекса РФ от 03.06.2006 № 74-ФЗ в границах прибрежных защитных полос водных объектов запрещается выпас сельскохозяйственных животных и организация для них летних лагерей, ванн. Указанный запрет установлен в целях предотвращения загрязнения, засорения водных объектов и истощения их вод, а также сохранения среды обитания водных биологических ресурсов и других объектов животного и растительного мира.
За нарушение установленного запрета предусмотрена административная ответственность по ч. 1 ст. 8.42 КоАП РФ, которая влечет наложение на виновное лицо административного штрафа в размере до 400 тысяч рублей.


Подготовлено Орловской природоохранной межрайонной прокуратурой.

Правовое просвещение

Согласно статьи 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации уголовно наказуемыми являются действия посредника, которые выражаются: в обещании или предложении посредничества во взяточничестве, непосредственной передачи взятки должностному лицу по поручению взяткодателя или взяткополучателя, любом ином способствовании взяткодателю или взяткополучателю в достижении либо реализации соглашения между ними о получении и даче взятки.
За указанные действия ответственность наступает независимо от того, в интересах взяткодателя или взяткополучателя выступает посредник.
Действия являются уголовно наказуемыми в том случае, если размер взятки превышает 25 тысяч рублей.
Квалифицирующими признаками состава преступления, при наличии которых предусмотрено более строгое наказание, являются: использование посредником своего служебного положения, посредничество во взяточничестве за совершение заведомо незаконных действий (бездействие), совершение преступления группой лиц по предварительному сговору или организованной группой, посредничество во взяточничестве в крупном размере и особо крупном размере.
За совершение данного преступления установлено наказание в виде лишения свободы на срок до 12 лет.
Санкция этой статьи в качестве альтернативного вида основного наказания предусматривает штраф в размере до 3 млн. рублей, а также в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 3 лет или в размере до 80-кратной суммы взятки. В качестве дополнительных видов наказания предусмотрены лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 7 лет и штраф в размере до 70-кратной суммы взятки.
В соответствии с примечанием к статье 291.1 УК РФ лицо совершившее преступление, предусмотренное настоящей статьей, освобождается от уголовной ответственности, если оно активно способствовало раскрытию и (или) пресечению преступления и добровольно сообщило о совершенном преступлении в орган, имеющий право возбудить уголовное дело.


Старший помощник межрайонного прокурора Л.Н. Хуцишвили

вз

Правовое просвещение

В связи с наступлением осени и приближением запретных сроков вылова водных биологических ресурсов, обитающих на зимовальных ямах, гражданам и юридическим лицам Мценского района Орловской области разъясняется следующее.

Федеральным законом от 20 декабря 2004 г. N 166-ФЗ "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" предусматриваются определенные ограничения и запреты на вылов рыбы, обитающих на водных объектах Российской Федерации.
На территории Орловской области такие запреты и ограничения установлены Правилами рыболовства для Волжско-Каспийского рыбохозяйственного бассейна, утвержденными Приказом Министерства сельского хозяйства от 18.11.2014 N 453. Данные Правила обязательны для исполнения всеми юридическими лицами и гражданами, осуществляющими рыболовство и иную связанную с использованием водных биоресурсов деятельность.
В соответствии с Правилами запретным для добычи (вылова) водных биоресурсов сроком (периодом) является период с 01 октября по 30 апреля - на зимовальных ямах, расположенных на водных объектах рыбохозяйственного значения Орловской области.
Перечень зимовальных ям, расположенных на водных объектах рыбохозяйственного значения Орловской области закреплен в приложении № 5 к Правилам рыболовства для Волжско-Каспийского рыбохозяйственного бассейна.
В указанный Перечень включено 53 зимовальных ямы на реках Ока, Зуша, Сосна, Неручь, Орлик, Нугрь, Крома, Кшень, Тим, Труды, Любовша, Колпенка, Раковка, Большая Чернава, часть из которых расположена на территории Мценского района района Орловской области.
В зависимость от причиненного незаконными действиями ущерба водным биологическим ресурсам законодателем предусмотрена как административная, так и уголовная ответственность.
Административная ответственность за нарушение правил, регламентирующих рыболовство наступает по ч.2 ст. 8.37 КоАП РФ и предусматривает наказание в виде административного штрафа в размере до 200 тысяч рублей с конфискацией орудий добычи рыбы или без таковой.
Незаконные действия при причинении водным биологическим ресурсам крупного ущерба (свыше 100 тыс.руб.), или при наличии иных квалифицирующих признаков, влекут уголовную ответственность по ст. 256 Уголовного кодекса РФ, предусматривающей ответственность в виде лишения свободы на срок до пяти лет.

Подготовлено Орловской природоохранной межрайонной прокуратурой.

Правовое просвещение

Отвечает старший помощник межрайонного прокурора Е.С. Лазенкова: Статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность юридического лица за незаконные передачу, предложение или обещание от его имени или в его интересах должностному лицу, лицу, выполняющему управленческие функции в коммерческой или иной организации, иностранному должностному лицу либо должностному лицу публичной международной организации денег, ценных бумаг, иного имущества, оказание ему услуг имущественного характера, предоставление имущественных прав за совершение определенных действий (бездействия).

Частями 2 и 3 данной статьи установлены квалифицирующие признаки совершения административного правонарушения в зависимости от размера незаконного вознаграждения.
Санкция данной статья предусматривает штраф в размере до стократной суммы незаконно переданного имущества либо оказанных, обещанных или предложенных услуг с конфискацией денег, ценных бумаг, иного имущества или стоимости услуг имущественного характера, иных имущественных прав.
Незаконное привлечение к трудовой деятельности либо к выполнению работ или оказанию услуг государственного или муниципального служащего либо бывшего государственного или муниципального служащего с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», влечет установленную ст. 19.29 КоАП РФ административную ответственность, в том числе юридического лица.

Вступивший в законную силу, может быть отменен или изменен.

Основаниями отмены или изменения вступившего в законную силу приговора, определения или постановления суда являются существенные нарушения уголовного и (или) уголовно-процессуального закона, повлиявшие на исход дела (например, дело рассмотрено незаконным составом суда, было нарушено право осужденного на защиту, содеянное квалифицировано неправильно и т.д.), либо выявление обстоятельств, свидетельствующих о несоблюдении лицом условий и невыполнении им обязательств, предусмотренных досудебным соглашением о сотрудничестве.

 

 

Правовое просвещение

Межрайонная ИФНС России №4 по Орловской области сообщает, что с 21 мая 2021 года вступили в силу изменения законодательства, предусматривающие возможность получения гражданами вычетов по НДФЛ за предыдущий налоговый период в сокращенные сроки без необходимости направления в налоговые органы декларации 3-НДФЛ и подтверждающих документов.
Указанные новшества введены Федеральным законом от 20.04.2021 № 100-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации».
Необходимую информацию налоговые органы будут получать от участников информационного взаимодействия – налоговых агентов (банков), которые подключились к такому обмену.
В упрощенном порядке можно получить следующие налоговые вычеты по НДФЛ:
•инвестиционные налоговые вычеты (пп. 2 и 3 п. 1 ст. 219.1 НК РФ);
•имущественные налоговые вычеты в сумме фактически произведенных расходов на приобретение объектов недвижимого имущества и по уплате процентов по ипотеке (пп. 3 и 4 п. 1 ст. 220 НК РФ).
Налоговые вычеты будут представляться налогоплательщикам в проактивном режиме, то есть без личного визита в инспекцию посредством взаимодействия через "Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц".
Источником данных, подтверждающих право на вычет, будет информация, имеющаяся в распоряжении налоговых органов, в том числе, полученная налоговыми органами в рамках информационного обмена с внешними источниками – налоговыми агентами (банками), органами исполнительной власти.
По факту поступления от налоговых агентов (банков) сведений налогоплательщиков проинформируют специальным сообщением в "Личном кабинете налогоплательщика для физических лиц".
В случае наличия права у налогоплательщика на получение налогового вычета, налоговым органом налогоплательщику будет направлено в "Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц" предзаполненное заявление для его утверждения.
Такое заявление налоговый орган будет формировать не позднее 20 марта (по сведениям представленным до 1 марта) и не позднее 20 дней в случае представления сведений после 1 марта.
Поэтому, до появления предзаполненного заявления в "Личном кабинете налогоплательщика для физических лиц" не требуется осуществлять каких-либо действий.
Сведения, необходимые для получения вычетов (об операциях на индивидуальных инвестиционных счетах физических лиц и по приобретению недвижимого имущества), будут направляться только теми налоговыми агентами (банками), имеющими соответствующие лицензии на осуществление банковских операций, на осуществление брокерской деятельности либо деятельности по управлению ценными бумагами, которые участвуют в обмене информацией с ФНС России в соответствии с Правилами обмена информацией в целях предоставления налоговых вычетов в упрощенном порядке
Присоединение налоговых агентов (банков) к такому взаимодействию с налоговыми органами осуществляется в добровольном порядке.
За счет информационного взаимодействия и предварительной проверки налоговым органом права налогоплательщика на вычет (в случае, если налоговым органом не будут выявлены какие-либо расхождения) срок проведения проверки и возврата налога сокращен более чем в 2 раза (1,5 месяцев вместо 4).

Правовое просвещение

Отвечает старший помощник межрайонного прокурора Л.Н. Хуцишвили: Прокурор вступает в гражданский процесс и дает заключение по делам, в которых такое участие предусмотрено Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации (далее – ГПК РФ) и другими федеральными законами, а именно: о выселении, о восстановлении на работе, о возмещении вреда, причиненного жизни или здоровью (часть 3 статьи 45 ГПК РФ); о лишении родительских прав, о восстановлении в родительских правах, об ограничении родительских прав (статьи 70, 72, 73 Семейного кодекса Российской Федерации (далее – СК РФ); об усыновлении и отмене усыновления (статьи 125, 140 СК РФ, статья 273 ГПК РФ); о возвращении ребенка или об осуществлении в отношении ребенка прав доступа на основании международного договора Российской Федерации (статья 24415 ГПК РФ), о признании гражданина безвестно отсутствующим или об объявлении гражданина умершим (статья 278 ГПК РФ); об ограничении дееспособности гражданина, о признании гражданина недееспособным, об ограничении или о лишении несовершеннолетнего в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет права самостоятельно распоряжаться своими доходами (статья 284 ГПК РФ); об объявлении несовершеннолетнего полностью дееспособным (статья 288 ГПК РФ).
При несогласии с выводами суда по обозначенным категориям дел, прокурор приносит апелляционное, кассационное, надзорное представление в суд, соответствующего уровня (статьи 320, 376, 3911 ГПК РФ).

Правовое просвещение

Статья 159.3 УК РФ предусматривает уголовную ответственность за обманное использование чужой банковской расчетной, кредитной или иной платежной карты.
Состав данного преступления будет независимо от того, изготовлена, подделана платежная банковская карта или использована действительная карта вопреки воли ее владельца. Лицо, действуя таким образом, обманывает уполномоченного работника кредитной или иной организации (например торговой).
Преступление совершается умышленно и с корыстной целью. Лицо осознает, что использует чужую банковскую платежную карту вопреки воле лица, которому она принадлежит, и вводит тем самым в заблуждение уполномоченных работников кредитной или иной организации, что приводит к незаконному распоряжению не принадлежащими ему денежными средствами, и желает этого.
Привлечению к уголовной ответственности подлежит лицо, достигшее 16 лет.
Квалифицированными составами данного преступления являются его совершение группой лиц по предварительному сговору, а также с причинением значительного ущерба гражданину (свыше 5 тысяч рублей), в крупном (250 тысяч рублей) и особо крупном (1 миллион рублей) размерах.
Данный состав преступления необходимо отграничивать от кражи с банковского счета, а равно в отношении электронных денежных средств (п. «г» ч. 3 ст. 158 УК РФ).
Составом данного преступления будут охватываться действия виновного, совершившего хищение чужих денежных средств путем использования заранее похищенной или поддельной платежной карты, если выдача наличных денежных средств была произведена посредством банкомата без участия уполномоченного работника кредитной организации.
Старший помощник межрайонного прокурора Л.Н. Хуцишвили

Правовое просвещение

Федеральным законом от 24.02.2021 № 25-ФЗ внесены изменения в Уголовный кодекс Российской Федерации в статью 230 Уголовного кодекса Российской Федерации и статью 151 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации.
Часть вторая статьи 230 УК РФ, предусматривающая уголовную ответственность за склонение к потреблению наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов, группой лиц по предварительному сговору или организованной группой, в отношении двух и более лиц, с применением насилия или угрозой его применения, дополнена подпунктом «д», устанавливающим уголовную ответственность за те же деяния, совершенные c использованием информационно-телекоммуникационных сетей (включая сеть «Интернет»).
Указанные деяния наказываются лишением свободы на срок от пяти до десяти лет с ограничением свободы на срок до двух лет либо без такового.
Кроме того, статья 230 УК РФ дополнена частью четвертой, устанавливающей уголовную ответственность за деяния, предусмотренные частями первой, второй, пунктом «а» части третьей данной статьи (склонение несовершеннолетнего), если они повлекли по неосторожности смерть двух или более потерпевших.
Указанные деяния наказываются лишением свободы на срок от двенадцати до пятнадцати лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до двадцати лет или без такового и с ограничением свободы на срок до двух лет либо без такового.
Расследование уголовных дел о преступлениях, предусмотренных частью четвертой, отнесено к подследственности следователей органов внутренних дел Российской Федерации.

Правовое просвещение

В соответствии со статьей 76.2 Уголовного кодекса Российской Федерации лицо, впервые совершившее преступление небольшой или средней тяжести, может быть освобождено судом от уголовной ответственности с назначением судебного штрафа в случае, если оно возместило ущерб или иным образом загладило причиненный преступлением вред.
Вместе с тем, такое освобождение от уголовной ответственности носит условный характер, поскольку в случае неуплаты судебного штрафа в установленные судом сроки штраф отменяется и лицо привлекается к уголовной ответственности по соответствующей статье Особенной части Уголовного кодекса.
Решение об отмене постановления или определения о прекращении уголовного дела или уголовного преследования и назначении меры уголовно-правового характера в виде судебного штрафа принимается на основании представления судебного пристава-исполнителя судом, к подсудности которого относится уголовное дело. При этом суд, отменяя постановление, направляет материалы руководителю следственного органа или прокурору. Дальнейшее производство по уголовному делу осуществляется в общем порядке.
Уголовно-процессуальным законом не предусмотрено продление срока исполнения решения о применении меры уголовно-правового характера в виде судебного штрафа, а также отсрочка или рассрочка исполнения такого решения.
Согласно статье 103.1 Федерального закона «Об исполнительном производстве», если по истечении десяти календарных дней со дня окончания срока уплаты судебного штрафа у судебного пристава-исполнителя отсутствуют сведения об уплате должником соответствующих денежных сумм, он направляет в суд представление об отмене указанной меры уголовно-правового характера и о решении вопроса о привлечении лица к уголовной ответственности.
Старший помощник межрайонного прокурора Л.Н. Хуцишвили

Полезные ссылки

orelregion admmr gosuslugi

Войти or Sign up

Сетевое издание «Вестник Мценского района» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации Эл №ФС77-79418 от 09 ноября 2020г. Учредитель – Муниципальное автономное учреждение Мценского района «Редакция «Вестник Мценского района». Главный редактор – Романова А. В. Электронная почта: radiokor2012@yandex.ru Телефон: +7 9534164648. Адрес: 303030, г. Мценск, ул. Ленина, д. 17.