Воскресенье, 19 мая 2024
Правовое просвещение

С учетом внесенных в текущем году изменений ужесточена административная ответственность за нарушение правил или норм эксплуатации тракторов, самоходных, дорожно-строительных и иных машин и оборудования.
Согласно статье 9.3 КоАП РФ за нарушение обеспечивающих безопасность жизни и здоровья людей, сохранность имущества, охрану окружающей среды правил или норм эксплуатации тракторов, самоходных, дорожно-строительных и иных машин, прицепов к ним, оборудования, надзор за техническим состоянием которых осуществляют органы, осуществляющие региональный государственный надзор в области технического состояния самоходных машин и других видов техники, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 500 до 1 тысячи рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от 3 до 6 месяцев; на должностных лиц - от 3 тысяч до 5 тысяч рублей.
Ранее санкция статьи 9.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях устанавливала административную ответственность в виде предупреждения или наложения административного штрафа на граждан в размере от 100 до 300 рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от 3 до 6 месяцев; на должностных лиц - от 500 до 1 тысячи рублей.

Старший помощник межрайонного прокурора Л.Н. Хуцишвили

лолррррг

Правовое просвещение

Зачастую граждане сталкиваются с проблемой выставления им в платежных документах задолженности, сформировавшейся до приобретения ими жилых помещений, с последующим отключением электроэнергии, газа, воды в отсутствие предусмотренных законом оснований.
Положения статьи 153 Жилищного кодекса РФ влекут возникновение обязанности по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги у собственника помещения с момента возникновения права собственности на такое помещение. Таким образом, при приобретении жилого помещения новый собственник не обязан оплачивать задолженность предыдущих хозяев.
Так, если договор купли-продажи жилого помещения либо отдельный договор между продавцом и покупателем жилого помещения прямо не предусматривает принятие покупателем на себя обязанности по погашению задолженности продавца, то на покупателя не может быть возложена обязанность ее уплаты, не могут применяться санкции, направленные на понуждение к оплате долга. Это правило действует независимо от наличия или отсутствия у покупателя информации о наличии задолженности.
Следовательно, к новому собственнику жилого помещения не применимы меры воздействия такие, как начисление пени, взыскание задолженности в судебном порядке, ограничение и приостановление предоставления коммунальных услуг в связи с неполной их оплатой.
Исходя из изложенного, ограничение и приостановление предоставления коммунальных услуг новому собственнику по причине неполной их оплаты предыдущим собственников является недопустимой. В случае незаконного отключения коммунальных услуг сотрудниками управляющей организации потребителю необходимо обратиться по данному вопросу в орган государственного жилищного надзора либо в прокуратуру.

Старший помощник межрайонного прокурора Л.Н. Хуцишвили

Правовое просвещение

30 ноября 2021 года под председательством Губернатора и Председателя Правительства Орловской области Клычкова А.Е. в формате видеоконференцсвязи состоялось заседание Межведомственного координационного совета по обеспечению и защите прав потребителей.
В работе Межведомственного координационного совета приняли участие представители органов исполнительной власти, Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Орловской области.
На заседании рассмотрена информация Управления Роспотребнадзора по Орловской области о контроле за соблюдением пассажирских перевозок (услуг), предоставляемых муниципальными и частными перевозчиками.
В текущем году в Управление Роспотребнадзора по Орловской области по вопросам оказания услуг по перевозки пассажиров поступило 34 обращения граждан.
Основными вопросами в обращениях потребителей являлись:
- правомерность установления разной стоимости проезда в общественном транспорте г. Орла при наличном и безналичном расчете;
- ненадлежащее оказание услуг при осуществлении регулярных перевозок пассажиров, вопросы оплаты услуг перевозки, отказа в обслуживании без средств индивидуальной защиты при наличии сертификата о профилактических прививках;
- ненадлежащее оказание услуг по перевозки пассажиров легковым такси, в том числе некорректного поведения и нарушении масочного режима водителями такси.
По результатам рассмотрения обращения потребителя, касающегося осуществления оплаты услуг перевозки пассажиров, по факту не предоставления возможности водителем автобуса оплатить проезд банковской картой, Управлением Роспотребнадзора по Орловской области в отношении индивидуального предпринимателя возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 14.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Управлением Роспотребнадзора по Орловской области на постоянной основе также проводится работа по профилактике нарушений законодательства о защите прав потребителей в данном секторе потребительского рынка.
Глава региона отметил необходимость продолжения работы, направленной на обеспечение защиты прав потребителей в сфере оказания услуг по перевозке пассажиров.
Интересующие вопросы можно задать по рабочим дням с 09.00 до 18.00, перерыв на обед с 13.00 до 13.45 по телефонам: - территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Орловской области в г. Мценске: 8 (48646) 4 15 39; 4 13 08;
- консультационный пункт филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Орловской области в г. Мценске»: 8(48646) 4 00 29.
Также консультацию можно получить по телефону Единого консультационного центра 8 800 555 49 43 (звонок бесплатный). Единый консультационный центр функционирует в круглосуточном режиме, без выходных дней на русском и английском языках.

Правовое просвещение

Лицо, замещающее государственную должность Российской Федерации, государственную должность субъекта Российской Федерации, муниципальную должность, в порядке, предусмотренном федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, может быть уволен (освобожден от должности) в связи с утратой доверия в случаях, предусмотренных статьей 13.1 Федеральный закон от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».
Вышеуказанной статьей определен закрытый перечень оснований, а именно:
1) непринятия лицом мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов, стороной которого оно является;
2) непредставления лицом сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей либо представления заведомо недостоверных или неполных сведений;
3) участия лица на платной основе в деятельности органа управления коммерческой организации, за исключением случаев, установленных федеральным законом;
4) осуществления лицом предпринимательской деятельности;
5) вхождения лица в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
Кроме того, ч. 2 ст. 13.1 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» лицо, замещающее государственную должность Российской Федерации, государственную должность субъекта Российской Федерации, муниципальную должность, которому стало известно о возникновении у подчиненного ему лица личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, подлежит увольнению (освобождению от должности) в связи с утратой доверия также в случае непринятия лицом, замещающим государственную должность Российской Федерации, государственную должность субъекта Российской Федерации, муниципальную должность, мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов, стороной которого является подчиненное ему лицо.
Таким образом, руководитель также несет ответственность за подчиненного ему работника.

Старший помощник межрайонного прокурора Л.Н. Хуцишвили

 

Правовое просвещение

В целях предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции в Российской Федерации и обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения Российской Федерации, а также в целях принятия мер по реализации прав инвалидов на социальную защиту постановлением Правительства Российской Федерации от 16.10.2020 № 1697 утвержден Временный порядок признания лица инвалидом.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.09.2021 № 1580 продлены сроки действия Временного порядка признания лица инвалидом и Временного порядка установления степени утраты профессиональной трудоспособности в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний и разработки программы реабилитации пострадавшего в результате несчастного случая на производства и профессионального заболевания до 1 марта 2022 года.
Упрощенный порядок предусматривает заочное проведение медико-социальной экспертизы, а также продление ранее установленных групп инвалидности. Инвалидность продлевается на срок 6 месяцев и устанавливается с даты, до которой она была установлена при предыдущем освидетельствовании. Продление инвалидности осуществляется без истребования от гражданина (его законного или уполномоченного представителя) заявления о проведении медико-социальной экспертизы. Письменного согласия гражданина для этого не требуется. Решение о продлении инвалидности и разработке индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида (ребенка-инвалида) принимается федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы не позднее чем за 3 рабочих дня до истечения ранее установленного срока инвалидности.
В случае обжалования гражданином (его законным или уполномоченным представителем) решения бюро медико-социальной экспертизы в городе или районе, являющегося филиалом главного бюро медико-социальной экспертизы, или решения главного бюро медико-социальной экспертизы по желанию гражданина (его законного или уполномоченного представителя) медико-социальная экспертиза может проводиться соответственно в главном бюро медико-социальной экспертизы или в Федеральном бюро медико-социальной экспертизы в очном порядке.
Справка, подтверждающая факт установления инвалидности, и индивидуальная программа реабилитации или абилитации инвалида (ребенка-инвалида) направляются гражданину заказным почтовым отправлением с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о персональных данных.

Старший помощник межрайонного прокурора Л.Н. Хуцишвили

Правовое просвещение

 Конфликт интересов - это ситуация, при которой личная заинтересованность государственного гражданского (муниципального) служащего (далее - служащий) влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение им должностных (служебных) обязанностей (осуществление полномочий).
Как служащий, так и представитель нанимателя обязаны принимать меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов.
В чем может выражаться выражается личная заинтересованность.
Конфликт интересов всегда возникает на почве прямой или косвенной личной заинтересованности. Личная заинтересованность означает возможность в сложившейся ситуации получить доходы, выгоды, преимущества:
1) самим служащим;
2) лицами, состоящими со служащим в близком родстве или свойстве (близкими родственниками). К ним относятся его родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей;
3) организациями или гражданами, с которыми служащий и (или) его близкие родственники связаны имущественными, корпоративными или иными близкими отношениями.
Меры, которые должен принять служащий для предотвращения или урегулирования конфликта могут быть разными.
В частности, служащий обязан:
1) сообщить представителю нанимателя о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения.
2) при необходимости осуществить самоотвод;
3) отказаться от выгоды, ставшей причиной возникновения конфликта интересов;
4) передать принадлежащие ему ценные бумаги (доли участия, паи в уставных (складочных) капиталах организаций) в доверительное управление, если владение ими приводит или может привести к конфликту.
Непринятие служащим мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов является правонарушением, влекущим увольнение.
Представитель нанимателя также обязан принять меры для предотвращения или урегулирования конфликта интересов, если ему стало известно о возникновении у служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к такому конфликту.
Представитель нанимателя, в частности, обязан:
1) изменить должностное или служебное положение служащего, являющегося стороной конфликта интересов, вплоть до его отстранения от исполнения должностных (служебных) обязанностей.
2) направить представление о возникновении у служащего конфликта интересов или о возможности его возникновения в комиссию по соблюдению требований к служебному поведению служащих и урегулированию конфликтов интересов.
Непринятие представителем нанимателя мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов является правонарушением, влекущим увольнение.

Старший помощник межрайонного прокурора Л.Н. Хуцишвили

Правовое просвещение

 

Так, постановлением Правительства РФ от 02.11.2021 № 1908 утвержден перечень видов заработной платы и иного дохода, из которых производится удержание алиментов на несовершеннолетних детей.
В числе прочего, перечень дополнен новыми видами доходов, в числе которых, в частности:
- доходы, полученные физлицами, применяющими специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход";
- доходы в виде процентов, полученных по вкладам (остаткам на счете) в банках;
- суммы возвращенного НДФЛ в связи с получением права на налоговый вычет.

Старший помощник межрайонного прокурора Л.Н. Хуцишвили

рпес

Правовое просвещение

В соответствии со статьей 26 Жилищного кодекса Российской Федерации перепланировка помещения в многоквартирном доме проводится с соблюдением требований законодательства по согласованию с органом местного самоуправления (далее - орган, осуществляющий согласование) на основании принятого им решения.
Для проведения переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме собственник данного помещения или уполномоченное им лицо обращается напрямую в орган, осуществляющий согласование, по месту нахождения переустраиваемого и (или) перепланируемого помещения в многоквартирном доме либо через многофункциональный центр.
Лицо, произведшее самовольную перепланировку, несет ответственность:
- по статье 7.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях «Нарушение правил пользования жилыми помещениями. Самовольные переустройство и (или) перепланировка помещения в многоквартирном доме», санкция данной статьи влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей;
- по статье 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях «Нарушение правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений», в соответствии с которой предусмотрено наказание в виде наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Кроме того, административная ответственность не исключает обязанности по приведению помещения в прежнее состояние в разумный срок и в порядке, которые установлены органом, осуществляющим согласование.
Часть 4 статьи 29 Жилищного кодекса Российской Федерации предусматривает возможность сохранения помещения в многоквартирном доме в перепланированном состоянии. Для этого необходимо обратиться в суд с доказательствами, что данная перепланировка не создает угрозу жизни или здоровью граждан, а также перепланировка не нарушает их права и законные интересы.

Старший помощник межрайонного прокурора Л.Н. Хуцишвили

ароаоаоо

Правовое просвещение

В соответствии со ст.50 Уголовного кодекса Российской Федерации исправительные работы назначаются осужденному, имеющему основное место работы, а равно не имеющему его. Осужденный, имеющий основное место работы, отбывает исправительные работы по основному месту работы. Осужденный, не имеющий основного места работы, отбывает исправительные работы в местах, определяемых органами местного самоуправления по согласованию с уголовно-исполнительными инспекциями, но в районе места жительства осужденного.
Исправительные работы устанавливаются на срок от двух месяцев до двух лет.
В случае злостного уклонения осужденного от отбывания исправительных работ суд может заменить неотбытое наказание принудительными работами или лишением свободы из расчета один день принудительных работ или один день лишения свободы за три дня исправительных работ.
Злостно уклоняющимся от отбывания исправительных работ является осужденный, допустивший повторное нарушение порядка и условий отбывания наказания после объявления ему предупреждения в письменной форме за любое из установленных законом нарушений, а также скрывшийся с места жительства осужденный, местонахождение которого неизвестно.
Статьей 46 Уголовно-исполнительного кодекса РФ установлено, что нарушением порядка и условий отбывания осужденным исправительных работ признаются: неявка на работу без уважительных причин в течение пяти дней со дня получения предписания уголовно-исполнительной инспекции; неявка в уголовно-исполнительную инспекцию без уважительных причин; прогул или появление на работе в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения.

Старший помощник межрайонного прокурора Л.Н. Хуцишвили

пмсососчьоьсь

Правовое просвещение

В связи с изменениями, внесенными в Федеральный закон «О противодействии терроризму», Уголовный кодекс Российской Федерации был дополнен статьей 205.1, предусматривающей ответственность за склонение, вербовку и иное вовлечение лица в совершение хотя бы одного из преступлений, предусмотренных статьями 205 (Террористический акт), 206 (Захват заложника), 208 (Организация незаконного вооруженного формирования и участие в нем), 211 (Угон судна воздушного или водного транспорта либо железнодорожного подвижного состава), 277 (Посягательство на жизнь государственного или общественного деятеля), 278 (Насильственный захват власти или насильственное удержание власти), 279 (Вооруженный мятеж) и 360 (Нападение на лиц или учреждения, которые пользуются международной защитой) УК РФ, вооружение или подготовка лица в целях совершения хотя бы одного из указанных преступлений, а также финансирование терроризма.

Под склонением к террористической деятельности применительно к ст. 205.1 Уголовного кодекса Российской Федерации следует понимать убеждение другого лица в необходимости совершения одного или нескольких преступлений, перечисленных в приведенной выше статье. Способы склонения могут быть различными, включая применение психологического насилия.
Также запрещенной является «вербовка». Она представляет собой деятельность (подыскание, агитация, запись желающих и т. д.) по привлечению одного или нескольких лиц к участию в совершении хотя бы одного из перечисленных в статье 205.1 УК РФ преступлений. При вербовке исключается применение какого-либо насилия.
Иное вовлечение лица в совершение преступления террористического характера означает совершение действий, направленных на возбуждение у лица желания совершить преступление, указанное в статье 205.1 УК РФ.
Вооружение или подготовку лица в целях совершения преступлений террористического характера образуют те действия, которые связаны с предоставлением оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ или взрывных устройств, проведением с лицом специальных занятий.
Под финансированием терроризма в Уголовном кодексе Российской Федерации понимается предоставление или сбор средств либо оказание финансовых услуг с осознанием того, что они предназначены для финансирования организации, подготовки или совершения хотя бы одного из преступлений террористической направленности.
Ответственность за данные преступления строгая, санкция статьи 205.1 УК РФ предусматривает в качестве наказания лишение свободы на срок до пятнадцать лет.

Старший помощник межрайонного прокурора Л.Н. Хуцишвили

слаоля

Полезные ссылки

orelregion admmr gosuslugi

Войти or Sign up

Сетевое издание «Вестник Мценского района» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации Эл №ФС77-79418 от 09 ноября 2020г. Учредитель – Муниципальное автономное учреждение Мценского района «Редакция «Вестник Мценского района». Главный редактор – Романова А. В. Электронная почта: radiokor2012@yandex.ru Телефон: +7 9534164648. Адрес: 303030, г. Мценск, ул. Ленина, д. 17.